Quartet New Generation выступил для челябинцев

В рамках тура, который проходит по странам восточной Европы, впервые в России и на Южном Урале выступил Quartet New Generation. Его участницы, исполнительницы на старинных блок-флейтах, объединились в ансамбль 12 лет назад. В репертуаре квартета – старинная музыка и современные сочинения, что нашло отражение в названии концерта «Два берега одной реки». Quartet New Generation неоднократно становился победителем национальных и международных конкурсов. Его выступление в Челябинске стало возможным благодаря поддержке Немецкого культурного Центра имени Гете и Фонда имени Боша.

С блок-флейтами в руках молодые исполнительницы из Германии выходят на сцену. Концерт открывает сочинение Иоганна Себастьяна Баха из опуса «Искусство фуги». Программа, предложенная музыкантами, подобна слоеному пирогу: за произведением старинной музыки следует авангард. Такая комбинация направлений составляет особенность репертуара Quartetа New Generation. Эксперимент с самого начала был положен в основу деятельности ансамбля. Сузанне Фрёлих, участница Quartetа New Generation(Германия), признается: «Нам нравится работать в содружестве с молодыми композиторами. В этом случае мы часто становимся первыми исполнителями музыки. Кроме того, каждый автор делает собственные звуковые открытия и помогает нам открыть новые возможности инструментов».

Один из молодых композиторов – Себастиян Эликовский-Винклер, написавший музыку специально для этого проекта, присутствует в зале. Себастьян знакомит слушателей с современными сочинениями и их авторами. Как и девушки, Себастьян впервые в России и охотно общается с прессой. «Я пишу музыку для разных камерных инструментальных ансамблей, – рассказывает Себастиан Эликовский-Винклер, композитор (Германия). – Год назад я познакомился с музыкантами Quartetа New Generation. Мы вместе задумали этот проект, который и воплощаем сейчас. Мы работаем уже год, и я очень рад сотрудничеству».

Свой богатый и разнообразный инструментарий представляют участницы квартета Сузанна Фрёлих и Хайде Шварц. Это не оригиналы, а копии старинных блок-флейт, интерес к которым в наше время вспыхнул с новой силой. Все они разные, так как раньше блок-флейта считалась сольным инструментом. Вот самая маленькая – сопрано, на ней учатся дети. Диапазон инструмента – 2,5 октавы. «Это блок-флейта – альт, – показывает Хайде Шварц, участница Quartetа New Generation (Германия). – Все инструменты разные по размерам, но хорошо сочетаются по звучанию. Внешний вид тоже отличается – они сделаны из разных видов дерева, есть окрашенные и неокрашенные».

А вот блок-флейта – великан, рассказывает Сузанна Фрёлих, это бас. Изготовлен инструмент в Швейцарии. Смотрите, показывают девушки, малышка и великан рядом.

В программе первого отделения еще одно старинное произведение, автор музыки – Самуэль Шейдт. Полифония мастеров Барокко вступает в своеобразный диалог с музыкальными образами авангарда, в котором первая обретает еще более гармоничный облик. Контрастом – сочинение 2010 года молодого московского композитора Ольги Крашенко Memento mori. Размытая форма, скользящие, глиссандирующие интонации, состояние оцепенения.

Продолжением совместных планов челябинской филармонии, немецкого культурного Центра имени Гете и Фонда имени Боша станет серия концертов, посвященных 20-летию объединения Германии. «У нас 27 ноября проводится концерт, в котором прозвучат произведения Гоффмана и будет исполнена музыкальная композиция немецких композиторов. Она будет исполнена на виолончели и при помощи фортепиано. Такой вот инструментальный проект. Еще прозвучит чтецкий концерт», – информирует Ирина Андреева, директор концертного зала на Алом поле.

На втором вечере будет представлено творчество современных композиторов Германии. В концерте примет участие камерный оркестр «Классика» под управлением Адика Абдурахманова.

Последние новости

Еще интересные новости