Руководство «Полета» поделилось планами развития радиозавода

Секретное предприятие раскрывает свои тайны. Руководство челябинского радиозавода «Полет» провело экскурсию для журналистов и опровергло множество слухов, которыми производство обросло за годы молчания.

Челябинский радиозавод «Полет» носит статус оборонного предприятия и в советские времена был секретным. Попасть сюда и сейчас непросто, особенно людям с камерами. На экскурсию для журналистов руководство решилось, когда устало слушать слухи. Пациент скорее жив. Эту экскурсию для журналистов руководство предприятия провело, чтобы доказать: завод все еще функционирует. А то из-за вида одного из бывших цехов по городу давно ползут слухи, что «Полет» «отлетал» свое.

Половина территории завода скоро отойдет частникам, производство обустроят на оставшихся квадратных метрах. По словам директора, такие площади сейчас не нужны. Во-первых, станки стали значительно меньше, а во-вторых, с советских времен штат сократился более чем в семь раз. Также руководство опровергло еще один слух — о приватизации. В СМИ прошла информация, что завод попал в список нерентабельных оборонных предприятий. На самом деле годовой оборот «Полета» составляет миллиард рублей. «Госзаказ — это около 30 процентов производства, — отмечает Юрий Королев, заместитель генерального директора ЧРЗ «Полет». — 70 процентов — это производство для аэропортов, гражданская авиация».

А вот слух про низкие зарплаты, судя по всему, оказался реальностью. На пресс-конференции директора озвучили среднюю зарплату по предприятию — 14,5 тысяч. Но, по словам рабочих, она редко переваливает за отметку 8. Многие работники оптимизма руководства по поводу будущего не разделяют. «Я здесь 47 лет проработал, разное видел, но такого заката не было, — делится рабочий. — Мне нестрашно, я уже на пенсии, могу и правду сказать».

Больше половины отечественных аэропортов оборудованы локаторными системами «Полета». Смех сквозь слезы: рабочие шутят, что в свое время настолько качественно производили аппаратуру, что сейчас терпят убытки — она не ломается, даже выработав ресурс, техника не требует обновления и, соответственно, нет заказов. Большие надежды завод сейчас возлагает на правительственную программу модернизации. По ней к 2015 году должна быть обновлена техническая база большинства аэродромов.

Последние новости

Еще интересные новости