Руководство УСК обвиняет ЧелСИ в разорении

200 сотрудников Уральской строительной компании уже год не получают зарплату. Компания обанкрочена. Руководство УСК уверяет, что качественно выполнила заказ от фирмы ЧелСИ и построила дорогу, но, вместо того, чтобы получить за работу деньги, сама осталась должна больше 100 миллионов рублей. 

История началась еще в 2011 году. Производственно-коммерческое объединение “ЧелСи” получило от областного Минстроя подряд на ремонт дороги в Кизильском районе. На реализацию этого проекта из регионального бюджета было выделено 167 миллионов рублей. Сама фирма ЧелСи работу не выполняла, а наняла субподрядчика – Уральскую строительную компанию. Деньги из министерства были перечислены, но до конечного исполнителя многомиллионная сумма так и не дошла. “Люди возмущены, что такое в принципе возможно, – комментирует Виктор Болтик, представитель трудового коллектива. – Потому что мы к своему делу относились ответственно, вкладывали душу и сердце. Мы уверены, что работы выполнены качественно и соответствуют всем стандартам и ГОСТам”. 

Рабочие отремонтировали дорогу, а Минстрой работу одобрил и принял, переведя деньги на счета ПКО “ЧелСи”, почти 170 миллионов рублей. Однако отдавать долю с этих денег субподрядчику там не торопились. Когда Уральская строительная компания обратилась в суд, получила ответный иск. Теперь уже в ЧелСи заявили, что работа якобы была сделана некачественно. “Судом была назначена экспертиза, экспертиза сделала определенные выводы – и суд принял некое решение в пользу компании ЧелСи”, – сообщил Ринат Хайруллов, специалист по дорожному строительству. 

В итоге компания, которая на самом деле выполнила работы, осталась еще и должна более 116 миллионов рублей. Такое положение дел обанкротило строительную компанию, 200 человек остались без зарплаты и работы. “Эта ситуация не единичная, – отмечает Татьяна Мизюрина, представитель комитета “Народный контроль”. – Эта схема, можно сказать, рабочая. Есть компания ООО “Дорожник”, которая была обанкрочена точно такой же схемой”. 

Схема, когда в итоге деньги генеральный подрядчик получает и из бюджета, и от субподрядчика, опробована не раз. Однако по этому случаю получить комментарии по существу корреспондентам южноуральских “Вестей” так и не удалось.

Секретарь ООО “ПКО ЧелСИ” по телефону:

– Мы сейчас не занимаемся дорожным строительством.

– Строительство велось в 2011 году, было судебное разбирательство по нему с одним из субподрядчиков. Хотели бы комментарий получить.

– Знаете, я думаю, никто вам этих комментариев не даст. Потому что у нас сейчас основной приоритет – это не дорожное строительство. Тех людей, которые у нас занимались этим, на предприятии уже нет. 

Рабочие Уральской строительной компании-банкрота уже не раз обращались в различные инстанции. А сейчас отмечают: остается один способ привлечь внимание к своей проблеме – перекрыть дорогу, которую сами и построили.

Последние новости

Еще интересные новости