Рынки и магазины: где дешевле продукты?

Где лучше покупать продукты? Одни челябинцы выбирают современные магазины, другие — базары. Однако столичные социологи сделали прогноз: к 2015 году рынки перестанут пользоваться популярностью.

Соцработник Александра Михайловна за продуктами для пенсионеров ходит только на рынок. Товары из современных магазинов пожилые люди брать отказываются. А многие просто любят поторговаться. Причем горожан не интересует, какая будет скидка. Главное на базаре — внимание к покупателю и возможность пообщаться. «К нам иногда приходят арендаторы и спрашивают, почему бананы продают по той же цене, что они закупают на базе, — говорит Владимир Нефедов, директор рынка. — Я им отвечаю, что если придет человек и захочет продавать еще дешевле, я всегда найду ему место».

Если сравнить цены рынков и торговых сетей на основные продукты, то товары, произведенные крупными промышленными предприятиями, везде стоят практически одинаково. Например, белый хлеб, в народе называемый «кирпичом», по 15 рублей или чай с разбегом стоимости от 20 до 100 рублей.

Все магазины можно разделить на три категории. В супермаркетах эконом-класса скоропортящийся товар на полках обновляют ежедневно. И некоторые продукты действительно стоят на 2-3 рубля дешевле. В сетевом маркетинге клиента привлекают акции. «Мы работаем с крупными поставщиками и заключаем прямые договоры, — объясняет Светлана Шикалина, заместитель руководителя управления продаж торговой сети. — Это позволяет брать продукцию напрямую от производителя, снижает к минимуму накрутки».

В Челябинском торговом объединении сейчас числится более четырех тысяч предприятий. И каждое рассчитано на своего клиента. Преимущество рынков — в продаже овощей и фруктов, которые в большом количестве они закупают у сельхозпроизводителей. «Если мы возьмем обзор центрального статуправления, то из тридцати двух товаров на рынке двадцать покупать дешевле. То есть это выгодно», — считает Валентин Барановский, заместитель начальника управления по торговле и услугам.

Поэтому прогнозы о том, что крупных и удобных супермаркетов через несколько лет станет слишком много и они сделают базары ненужными, вряд ли осуществимы. Ведь покупателю всегда приятно не только самому выбрать товар, но и почувствовать его аромат, попробовать на вкус и найти самую низкую цену среди нескольких рыночных палаток.

Последние новости

Еще интересные новости