«Сад и огород» отрицает обвинения в свой адрес

«Сад и огород» — опытная компания по продаже семян и саженцев через почту или просто… мошенники? В преддверии нового посадочного сезона об этом заговорили садоводы по всей России. Сразу из нескольких регионов пришли сообщения, что фирма присылает не то, что заказывали.

Каталог НПО «Сад и огород» в руки Лидии Степановне попал в прошлом году. Пенсионерка мечтала развести сад, поэтому сразу же заказала семена морковки, свеклы, картофеля, саженцы малины и крыжовника на девять тысяч рублей. Несколько пакетов пришло пустыми, но это, признается женщина, не самая большая проблема. Большинство семян у нее просто не проросло, а саженцы не прижились. «Обидно, очень обидно, — делится Лидия Переверзева, садовод (Алтай). — А морковка? Они пишут, что гибридная, она знаете какая должна быть? А морковь вся корявая, косая, горбатая».

По словам пенсионерки, она сразу начала звонить по телефонам на пакетиках, но так и не дозвонилась. Рассказывает, сразу насторожило, что по указанному адресу в Челябинске была зарегистрирована не фирма, а просто почтовое отделение. Тогда решила отправить телеграмму — и снова не дождалась ответа.

Пустые пакетики бывают, спокойно признают в НПО «Сад и огород». Но тут же оговариваются: во-первых, редко, во-вторых, за каждую такую ошибку компания отвечает. «Если нам написал клиент претензию, мы сразу отсылаем нашему клиенту бесплатно тот или иной заказ, который он недополучил», — сообщает Раиса Неродова, начальник цеха рассылки.

Около пятисот тысяч заказчиков, больше двадцати лет на рынке и реклама в двух тысячах газет по всей стране. Директор НПО рассказывает, что все семена он сначала проверяет на своем огороде и только потом пускает в производство. Полтора года назад офис «Сада и огорода» переехал в Челябинскую область из Курганской. По словам Владимира Семенова, именно тогда бизнес пошел в полную силу, а конкуренты пошли в наступление. «Уже в течение двух лет идут — видно, что заказные материалы, — отмечает Владимир Семенов, директор НПО «Сад и огород». — Попытки представить наше объединение как какую-то ненадежную фирму, с которой работать не надо».

«Сад и огород» сейчас активно обсуждают на форумах. Причем на один нелестный отзыв приходится по несколько ответов. Например, женщина пишет про то, что ей прислали вместо луковиц чеснока зубки. Постоянные клиенты комментируют: она просто невнимательно прочитала каталог. «Покупатель изначально не видит тот посевной или посадочный материал, который приобретает, — говорит Татьяна Шатоха, начальник отдела Россельхознадзора по Челябинской области. — Потому что заказывает посылку, подразумевая тот внешний вид саженца, который сам представил. Может быть, он их представляет по-другому».

По закону проверять предприятие малого бизнеса можно через три года после регистрации. «Сад и огород» такая плановая проверка ждет в 2011 году. Проверить НПО раньше тоже можно — по жалобе обманутого клиента. Ни одной жалобы в челябинский Россельхознадзор пока не поступало.

Последние новости

Еще интересные новости