Спектакль «Хотите быть моей женой?» вошел в афишу «Чеховских дней»

Чеховские спектакли увидели зрители и за пределами Челябинской области. Накануне юбилея на фестивале «Чеховские дни» в Сочи собрались художественные коллективы из Таганрога, Ростова-на-Дону, Москвы, Самары, Нижнего Новгорода. Программу открывал моноспектакль «Веселые устрицы» народного артиста России Игоря Кашинцева. Человека, который видел «Вишневый сад» с участием Ольги Книппер-Чеховой. В афише сочинского фестиваля был и спектакль Челябинского театра юного зрителя «Хотите быть моей женой?»

К творчеству Чехова Челябинский ТЮЗ обращался неоднократно – и вот новая встреча – ретро-комедия «Хотите быть моей женой?» по мотивам двух чеховских водевилей – «Медведь» и «Предложение». В создании чеховских шуток в единой декорации по главе с режиссером постановки Вячеславом Хорюшиным участвовали художник Елена Хохлович и музыкальный руководитель Анна Розенберг.

Нелепый жених Ломов в трактовке Павла Каштанова – нервный и порывистый молодой человек, вызывающий целую гамму эмоций: от сострадания до недоумения. Даже решившись жениться, он не может выдавить из себя ни слова и сделать предложение. Со своим героем Павел Каштанов впервые встретился, будучи студентом. Но минуты подлинного актерского счастья испытал на профессиональной сцене. Образ сложился, когда был найден внутренний механизм поведения героя. «Мы попытались найти какие-то мужские комплексы, – рассказывает Павел Каштанов, актер ТЮЗа. – На самом деле комплексы есть практически у всех – и у мужчин, и у женщин. И вот, разобраться в мужских комплексах, и неважно, какого времени – того ли времени, нашего ли времени, вот мы пытались что-то найти».

В декорации провинциальной русской усадьбы, привычные для большинства чеховских пьес, по замыслу режиссера был привнесен принципиально новый элемент – синематограф. И этот ход решил концепцию всего спектакля. «Поэтому декорации у нас – сад, – объясняет Елена Хохлович, художник-постановщик спектакля. – В этом саду у нас беседка, которая трансформируется в кинозал. Когда выключают свет, играет тапер, идет кино и шуршит кинопленка – и на экране появляется Антон Павлович Чехов».

Зримо и косвенно через визуальные атрибуты эпохи Антон Павлович присутствует даже в программке и афише к спектаклю, которые Елена Хохлович изящно стилизовала под старину. Кадры немого кино, снятого самими актерами ТЮЗа, в прямом смысле оживили происходящее на сцене, добавили в сюжетную канву новые, порой неожиданные нюансы. Ольге Теляковой режиссерский ход помог преодолеть стереотипы восприятия и найти собственный рисунок и интонацию роли безутешной вдовы. «Вы знаете, мне сразу так стало просто, – признается Ольга Телекова, народная артистка России. – У меня сразу, во-первых, отпало – этого уже точно никто так не играл, такого решения уже точно не было. Мы безумно сразу заразились. Поэтому и сразу пошла и пластика соответствующая, знаете, как у актрис немого кино».

Зрители сочинского фестиваля по достоинству оценили вдохновенную игру челябинских артистов. Впечатления от поездки дополнило общение с коллегами и сама возможность выступить на одной сцене с такими корифеями театра, как Игорь Кашинцев. «От него исходит еще тот театр, атмосфера старого МХАТа, – говорит об Игоре Кашинцеве Павел Каштанов. – То есть подача совершено другая. Это такой настоящий актер-актерище. Выступить с ним на одной сцене – это уже честь».

Успешный дебют в Сочи дал новый творческий импульс челябинской постановке.

Последние новости

Еще интересные новости