Строительство моста в поселке Вахрушево: мнения жителей разделились

На Южном Урале продолжают борьбу с аварийностью на дорогах. Особое внимание стараются уделить пешеходам. Поэтому в течение года в регионе может появиться сразу несколько надземных переходов. Но, как выяснилось на прошедшей неделе, не все этому рады. Жители Вахрушево считают свой поселок особым и высказываются против нового сооружения.

Чем недовольны люди и быть ли мосту, выясняла Влада Лунёва.

Уровнем аварийности в поселке Вахрушево сразу несколько ведомств обеспокоились в 2009 году. За десять лет на этом участке трассы погибли 12 человек. За счет федерального бюджета было решено строить современный надземный пешеходный переход. Документы собраны, деньги есть, однако жители населенного пункта уверены: проблемы новый объект не решит. Особенно обеспокоены пенсионеры и молодые мамы.

С проблемой перехода через дорогу, по которой в сутки проезжает до 12 тысяч автомобилей, ежедневно сталкивается каждый из двух с половиной тысяч жителей населенного пункта. Поселок расположен по обе стороны от крупной транспортной артерии. Так он застраивался изначально. Сейчас дорога федерального значения М51 разделяет Вахрушево практически пополам. В одной части магазины, в другой – школа. И тут, и там есть жилые дома. “Чтобы повысить безопасность на данном участке, нужно было развести автомобильный и пешеходный потоки. Пешеходный переход будет оборудован пандусами для маломобильных групп и будет удобен и для пожилых, и для тех, кто двигается на велосипедах”, – уверяет Андрей Хмелев, начальник технического отдела ФКУ “Упрдор “Южный Урал”.

Когда проектировщики выбирали место для строительства, они, судя по его расположению, в первую очередь как раз и думали о детях. Мост запланировано вывести прямо к школе.

Но людей не устроило то, что их мнение не учли еще при составлении чертежа будущего моста. Часть местных жителей считает, что исправить исторически сложившееся деление Вахрушево и связанные с ним неудобства поможет только автоматическое регулирование движения. Светофор, уверены они, будет максимально удобным и для пешеходов, и для водителей. “Управление федеральных дорог не выходит на контакт с людьми, они до сих пор не предоставили на рассмотрение свой проект, УВД области тоже отказывается рассматривать вообще какие-то вопросы по безопасности жителей поселка Вахрушево, – жалуется Виктор Ашмарин, депутат Собрания депутатов Копейского городского округа. – Поддержку мы увидели только от уполномоченного по правам человека”.

Специалисты организации, на которую возложена реализация проекта, на место выезжали еще до начала строительных работ. Старт возведению моста для Управления федеральных дорог дало Министерство транспорта России, поэтому во встрече с южноуральским омбудсменом 28 декабря приняли участие представители от улиц поселка и сотрудники администрации Копейского городского округа. После долгих обсуждений жители заявили, что без публичных слушаний или опроса общественного мнения к общему решению им не прийти. “Должен быть оргкомитет, должны принять участие и депутаты, органы местного самоуправления и непосредственно жители. Ничего этого сделано не было. Эта проблема стоит на территории всей области. Во многих городах публичные слушания либо проводятся формально без реального участия граждан”, – комментирует Алексей Севастьянов, уполномоченный по правам человека в Челябинской области.

И вроде бы люди уже не против пешеходного моста, но они смогли убедить омбудсмена в необходимости светофора, который можно будет навесить на конструкцию. Опрос жителей поселка инициативная группа намерена провести в течение месяца. Однако в администрации Копейска в сочетании двух дорожных объектов целесообразности не видят. Более того, перечитав 131-й федеральный закон, здесь не увидели и повода для проведения социологического исследования. “В письме Федерального дорожного агентства сказано, что это ухудшит и пропускную способность, а любое замедление движения – это создание пробок, которые могут растянуться на много километров. Соответственно стоящие автомобили выбрасывают в воздух отработанные газы, что скажется и на экологии”, – отмечает Сергей Вершинин, заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа.

Для того чтобы выяснить, действительно ли 90% жителей поселка за светофор, как утверждает инициативная группа, южноуральские “Вести” вновь вернулись в Вахрушево. Дмитрий Осыченко тоже был участником собрания в конце декабря. Однако о последующих визитах журналистов узнал только из средств массовой информации. Получается, тех, кто поддерживает власть, высказать свою позицию и вовсе не приглашали. “Я бы поддержал любую инициативу, но считаю, что с точки зрения безопасности на 100% ее может гарантировать только мост. Ведь не зря премьер-министр страны предложил увеличить штрафы тех автолюбителей, которые проезжают на красный свет… Значит, у нас в стране с движением по светофорам не все в порядке… А вот мост, он абсолютно защитит”, – считает Дмитрий Осыченко, житель поселка Вахрушево.

В этом поселке Дмитрий родился и живет до сих пор. На злополучном переходе сбивали его родственников и знакомых. Один из друзей здесь же погиб. На свой страх и риск, рассказывает он, родители с детьми и сейчас чаще игнорируют зебру. Хотя есть населенные пункты, в которых обстановка еще сложнее.

У Вахрушево есть микрорайон Аул, который расположен в двух километрах от поселка. И его от цивилизации отделяют уже 2 федеральные трассы: Троицк–Екатеринбург и Курган–Челябинск. 10 школьников, проживающих здесь, вынуждены ходить в школу пешком.

И пока в Копейском округе шла разработка проекта, к методу борьбы с человеческими жертвами на дорогах по мировому стандарту успели привыкнуть работники нескольких челябинских предприятий, расположенных на Свердловском проспекте. Завершения строительства такого же сооружения сейчас ждут в селе Казанцево. А весной оценить крытую конструкцию все-таки предстоит жителям Вахрушево.

Последние новости

Еще интересные новости