«Tango de Amor» на челябинской сцене

Как оказалось, поклонников аргентинского танго на Южном Урале немало. Концертный зал Прокофьева даже не смог вместить всех желающих. Челябинцам уже доводилось быть свидетелями различных интерпретаций этого жанра. На этот раз у публики появилась возможность познакомиться с законодателями мод этого вида искусства – аргентинскими исполнителями.

Новый проект «Tango de Amor» объединил два исполнительских дуэта из Аргентины. Вокалистка Майте Каппарос, банденеонист Дарио Полонара и танцевальная пара Анибала Лаутаро – Валерии Масиде известны во всем мире. Третьей и главной составляющей стала музыка короля танго – великого Астора Пьяццоллы. Однако полностью выдержать «чистоту крови» в проекте не удалось – инструментальный ансамбль состоял из российских музыкантов. «На сыгрывание практически времени не было, – объясняет виолончелист Рашид Сакаев. – Первый концерт в Екатеринбурге, в клубе мы сыграли слегка. Конечно, были какие-то ляпы, которые позволили найти те точки в музыке, которые нужно посмотреть, сыграться, притереться. Этот проект сложен тем, что эта четверка аргентинских музыкантов сыграна и спета, а вот инструментальный ансамбль – фортепиано, скрипка, контрабас, виолончель – составлен из музыкантов с разных точек».

Однако, несмотря на возникшие трудности, проект, безусловно, интересен. В двух отделениях танго предстает во всем многообразии жанров и стилей: классика и nueve tango, родоначальником которого считают все того же Пьяцоллу, танец, вокал и инструментальное исполнительство. «Тут нельзя выделить какой-то один момент, здесь все совместно, – отмечает Майте Каппарос, вокалистка (Аргентина). – Каждый артист несет свою определенную миссию. Танцоры выступают со своей миссией. Голос дает страсть и смысл текста соответственно».

Майте Каппарос получила классическое образование, а многочисленных поклонников завоевала благодаря великолепному тембру голоса и своеобразному исполнению, для которого характерны откровенность чувств, эмоциональность, резкие контрасты и тонкие градации в раскрытии образа, а также яркий артистизм. «Изначально это был инструментальный жанр, что-то вроде оперы в четырех минутах. То есть, понимаете, опера длится два часа, а то и пять, а тут за три минуты нужно изложить всю жизнь, идею какую-то», – объясняет Майте Каппарос.

Самым зрелищным элементом программы, безусловно, стали танцевальные номера. Если музыка – это душа танго, то танец – его чувственная сторона. Возникшее в конце XIX века танго сконцентрировало в себе все инстинкты, сдерживаемые границами дозволенного, задавленные религиозными догмами. Страсть, возведенная в квадрат. Недаром долгое время танго было под запретом. «Правда заключается в том, что танго был запрещенным танцем потому, что считался вульгарным танцем, – рассказывает Валерия Масиде, танцовщица (Аргентина). – Изначально, действительно, практиковали мужчины, которые танцевали сами, репетировали с мужчинами, потому что это был запрещенный танец. Женщины тоже танцевали танго в кабаре».

Анибал Лаутаро и Валерия Масиде уже более 10 лет исполняют этот танец, и считаются одними из лучших тангистов мира. Они продемонстрировали публике традиционный вариант, распространенный в современной Аргентине, концертный танец с элементами акробатики, а также менее известную у нас разновидность танго – милонгу. «Самыми великими танцорами милонги были преподаватели с животиком, – говорит Анибал Лаутаро, танцор (Аргентина). – И там есть такие движения, когда партнер подталкивает животиком свою партнершу, и это дает определенную грацию. В милонге главный секрет – именно живот мужчины».

Южные страсти, бушующие на сцене, в полной мере артисты передали челябинцам, что подтвердили бурные аплодисменты. В ближайшее время участников проекта ждут в Кемерово, Новокузнецке, Красноярске.

Последние новости

Еще интересные новости