Транспортный налог может быть включен в стоимость бензина

Госдума намерена изменить порядок взимания транспортного налога. Его предлагается включить в стоимость бензина. Соответственно, человек, купивший большую иномарку, например, в 300 лошадиных сил, платить будет больше, чем владелец малолитражки. Депутаты считают эту схему справедливой, водители — тему обсуждают.

Эта идея бродила в умах депутатов и по кабинетам Госдумы больше пяти лет. Идея проста: обязанность гражданина платить транспортный налог отменяется. Зато пропорционально налогу поднимается цена бензина на заправках. «В случае, если данное предложение будет принято, то смысл будет такой: тот, кто больше ездит, больше платит», – передает по телефону Петр Свечников, депутат Государственной Думы Российской Федерации.

В муниципалитетах идею депутатов горячо поддерживают. В Челябинской мэрии уверены, что таким решением Госдума разом убивает даже не двух, а трех зайцев. Во-первых, налог, который, кстати, остается в муниципалитетах, при новой схеме будет собираться гарантированно и в полном объеме. «Заправить бак» станет синонимом «заплатить налог». Во-вторых, такая топливная надбавка наконец вынудит маршрутчиков пересесть с прожорливых «Газелей» на более современные и более экономные иномарки. Петр Конарев, заместитель главы Челябинска, предполагает: «Может быть, это подтолкнет быстрее переходить на экологически чистые автомобили, на экономные автомобили».

Третий аргумент – главный козырь авторов законодательного нововведения: на машинах с большими двигателями ездят богатые люди. Соответственно теперь они будут вынуждены честно платить за свои суперкары. Игорь Антимонов как раз такой богач. Под капотом его «Доджа» 300 «лошадей» и ест этот табун почти 20 литров на 100 километров. Но, как ни странно, против поправок в Налоговый кодекс выступает не Игорь, а его сосед по стоянке — ветеран-афганец, владелец старой «девятки», имеющий право на льготу при оплате транспортного налога. «При бензине льгот не будет моих учитываться как ветерана боевых действий, как ветерана труда. То есть все льготы отменяются», – говорит Олег Арканов, военный пенсионер.

Льгота при оплате налога — это только один из вопросов, которые уже задают российские автовладельцы. Впрочем, в Госдуме реагируют спокойно. Первое чтение — это что-то вроде обсуждения концепции закона, и на выходе все шероховатости должны быть учтены. Что придумают в Госдуме — пока неясно. Ясно одно: что-то придумывать нужно. Возможно, подобно транспортным картам горожанина скоро появятся топливные карты льготника. Законопроекту еще предстоит пройти в Госдуме два чтения.

Между тем пока депутаты решают, как эффективнее собрать транспортный налог, появилась информация о грядущем повышении ставок. Уже в следующем году размер налога будет увеличен примерно на 7%. Вот так выглядит таблица платежей по транспортному налогу за 2009 год, который, кстати, нужно заплатить не позднее 15 июня 2010 года. Например, владелец машины мощностью до 100 «лошадей» платит налог исходя из ставки 6 рублей 70 копеек за каждую лошадиную силу. В следующем году транспортный налог будут брать уже исходя из ставки 7 рублей 20 копеек. И так далее по всем мощностным категориям автомобилей. Кстати, рост ставки — плановый, связан с инфляцией, и менять действующую ставку запрещает законодательство.

Последние новости

Еще интересные новости