Уральским велосипедистам не хватает безопасных мест для катания

С наступлением теплой погоды на улице значительно увеличилось количество велосипедистов. Согласно новым правилам дорожного движения, любителям двухколесного транспорта теперь запрещено перемещаться по тротуарам. В связи с этим законом остро встала проблема нехватки безопасных мест для катания.

На велосипеде путешественник из Санкт-Петербурга Александр Норко проехал не одну тысячу километров. Он пересекал не только границы городов, но даже стран и материков. «Был в северных широтах, за полярным кругом, из Петербурга в Африку ездил. Были поездки через западную часть России. В Калининградскую область ездил через Эстонию, Латвию, Литву», – рассказывает Александр Норко, путешественник.

Очередной велопробег Александр посвятил победе советских солдат в Великой Отечественной войне. Свой путь он начал примерно месяц назад, выехав из родного Петербурга. За это время путешественник проехал полстраны, сейчас остановился в Челябинске. Говорит, что в связи с новым законом, который запрещает велосипедистам ездить по тротуарам, передвигаться стало очень сложно.?»Если говорить о состоянии велосипедной инфраструктуры, то она в целом по стране неудовлетворительная. Я еду по проезжей части, стараюсь не мешать транспорту», – делится Александр Норко.

Мнение Александра разделяют и многие челябинские велосипедисты. Некоторые даже не понимают, как он отважился на такое экстремальное путешествие. Большинство теперь предпочитает кататься в парках, поскольку ездить по дорогам опасно, к тому же мешают припаркованные вдоль обочин машины.

Первую велодорожку в Челябинске открыли только в апреле 2014 года. Проходит она от улицы Чичерина до Шершневского водохранилища. Длина этого маршрута – примерно 4 километра.

Это и есть та единственная трасса для велолюбителей в Челябинске. Чтобы прокатиться с ветерком, не опасаясь за жизнь и не нарушая правил, людям, живущим вдали от дорожки, по-видимому приходится добираться до нее на автобусе или машине. Градоначальники обещали создать в городе сеть велодорожек протяженностью более сотни километров. Есть даже разработанная схема движения, с момента создания которой прошел почти год. Впрочем, когда этот проект будет реализован полностью, пока неизвестно. «Информация была получена у блогеров, у велосипедистов. Они сами высказывали свои предложения, где они бы хотели видеть это движение велосипедов», – говорит Владимир Алейников, заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству.

А в Екатеринбурге дела обстоят еще хуже. Передвигаться по Екатеринбургу на велосипеде – сплошное мучение. Возможно, это одна из причин, по которой путешественник Александр Норко решил объехать этот город. Местная велотрасса, которая, кстати, тоже единственная, то и дело упирается в припаркованные машины, заборы и многочисленные лестницы. Из-за этого велосипед приходится больше таскать на себе, чем ездить на нем. Оказалось, что маршрут разрабатывали те, кто вовсе не знаком с городом. «Я его не проезжал лично, потому что мы без велосипедов, но, на первый взгляд, удобен. Я велосипедист, но просто не екатеринбургский», – признается Петр Филатов, соавтор разработанной схемы движения.

Схему движения сюда привезли из столицы. Наверное, это объясняет и то, что дорожка идет то по левую, то по правую сторону тротуара. Вопреки правилам, бордюры не скошены, а знаков для автомобилистов, что здесь проходит веломаршрут, нет. Удивляет и геометрия дорожки: острые углы, в которые невозможно вписаться, – практически на каждом повороте. Однако местные власти эти недочеты не увидели. Для них достаточно того, что велодорожка попросту существует. «Все, наверное, зависит от взгляда на мир, – считает Сергей Тушин, заместитель руководителя аппарата администрации Екатеринбурга. – Я никаких проблем не испытал».

В ближайшие дни велотурист Александр Норко отправится из Челябинска в Курган, затем на пути следования – Омск, Новосибирск, Чита, Иркутск и Владивосток. В своем путешествии ему еще не раз придется рисковать, перемещаясь вдоль обочин дорог, которые больше предназначены для тех, кто давит на педали в машине, а не крутит их, сидя на велосипеде.

Последние новости

Еще интересные новости