В Челябинске рушится станция недостроенного метро

В Челябинске рушится станция недостроенного метро “Торговый центр”. Об этом сообщил первый заместитель председателя регионального Заксобрания Юрий Карликанов. Подземка ветшает быстрее, чем строится! Решить эту проблему попытались депутаты, метростроители и представители областных властей.

Обсуждение в Заксобрании оказалось жарким. Более чем за двадцать лет строительства челябинское метро успело обветшать и требует восстановления, хотя в нем не проехал еще ни один пассажир. В нынешнем состоянии подземные тоннели могут угрожать безопасности находящихся рядом домов и дорог. “Сегодня уже Торговый центр имеет признаки разрушения существующих построенных конструкций, нужны дополнительные ресурсы, чтобы поддержать уже построенное в безопасном состоянии, – отмечает Юрий Карликанов, первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области. – Для этого потребуется ежегодно не менее 200 миллионов рублей”.

В 2010 году прекратилось федеральное финансирование строительства челябинского метро. Тогда областное правительство приняло решение за счет регионального бюджета понемногу строить метрополитен, так как это дешевле его консервации. Теперь выяснилось, что данная стратегия не работает. Кроме того, между строителями, властями города, области и федеральным центром нет согласованности в этом вопросе.

По мнению депутатов ЗСО, для решения проблемы нужно принять план строительства метро и следовать ему. При этом открытие только первой ветки обойдется в 75 миллиардов рублей. Однако необходимо принципиально решить: либо консервировать строительство, что поможет сэкономить бюджетные деньги и обеспечить безопасность, либо строить, если на это будет выделяться свыше 5 миллиардов в год. “Единственное решение нашего комитета, на мой взгляд, – обратиться к губернатору или в правительство, чтобы вынесли решение на федерацию, – говорит Борис Мурашкин, депутат Законодательного собрания Челябинской области. – Мы смотрим, как строятся различные тоннели в Сочи. Там буквально за короткое время все проходит”.

Пока метро предлагают законсервировать. Однако это не значит, что от идеи подземки в Челябинске отказываются. Количество наземного транспорта все увеличивается, и через несколько лет оно превысит пропускную способность дорог города-миллионника.

Последние новости

Еще интересные новости