В Челябинске впервые выступила японская органистка Хироко Иноуэ

В своем послужном списке Хироко Иноуэ имеет множество регалий и наград. Лауреат V Международного конкурса органистов имени Марчелло Галанти в Италии, лауреат I Международного органного конкурса Валерия Кикты в Москве, дипломант и обладатель трех специальных премий IV Международного конкурса имени Микаэла Таривердиева. С сольными концертами Хироко Иноуэ выступала в Большом и Малом залах Московской консерватории, гастролировала во многих городах России и за рубежом.

Концерт открывают органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха. В программу первого отделения Хироко включает также ля-минорный концерт Вивальди, в баховской обработке и прелюдию, и фугу ля минор Мендельсона. Яркая эмоциональность как проявление женского начала, отмечает ассистент органистки Лариса Тимшина, сочетается с хорошим внутренним контролем. К тому же, Хироко очень трудолюбива. «Когда мы репетировали концерт, Хироко изучила вдоль и поперек регистровку. Она творческий и ищущий музыкант», – говорит Лариса Тимшина, солистка челябинской филармонии, органистка.

Это сегодня, как концертирующая органистка, Хироко Иноуэ знакома со многими инструментами России и Европы и с большой теплотой отзывается о своем органе Калининградской филармонии, солисткой которой стала три года назад. В памяти исполнительницы осталась первая, и, как оказалось, решающая встреча с королем инструментов, которая случилась в Венгрии. «Это был потрясающий концерт, – вспоминает Хироко Оноуэ, лауреат международных конкурсов. – Я поняла, что хочу также владеть инструментом. Это – как стать волшебником».

Путь к заветной цели не был коротким. Первые уроки музыки начались на родине, в Японии. Занятия шли параллельно в двух классах – фортепиано и скрипки. Затем был Университет искусств в городе Киото, и уже после его окончания – Московская консерватория. В классе известного российского музыканта и педагога Алексея Паршина студентка из Японии приступила к осуществлению своей цели. Россия и российская музыкальная школа для Хироко всегда были заветной мечтой. «Русские музыканты для меня всегда были восхитительны и загадочны, – признается Хироко Оноуэ. – Мне хотелось совершенствовать мастерство именно здесь, и, вообще, попасть в Россию».

Соседство имен двух великих немцев в программе первого отделения не случайно – именно Мендельсон вошел в историю музыки как первый исполнитель «Страстей по Матфею», что, в свою очередь, послужило толчком к возрождению творчества Баха в целом. Традиционную, знакомую слушателям западноевропейскую музыку первого отделения Хироко дополнила новой. «Я хочу показать орган как разносторонний инструмент и его широкие возможности», – объясняет Хироко Оноуэ.

Используя широкие возможности органа, Хироко знакомит слушателей с пьесой «Весеннее море» японского композитора Мичио Мияги, национальный колорит которой во многом определен пентатоникой, (бесполутоновым звукорядом, характерным для музыки стран Востока). В оригинале сочинение было написано автором для дуэта традиционного японского тринадцатиструнного инструмента, напоминающего русские гусли, и бамбуковой флейты. Для органа эту пьесу переложила сама Хироко Иноуэ.

Последние новости

Еще интересные новости