В Камерном театре состоялся творческий вечер заслуженной артистки России Зульфии Акчуриной

Она сыграла более 20 ролей — от Сороки и Коровы в детских сказках — до чеховской Аркадиной. И в каждой истории, судьбе Зульфия всегда искала живую, тревожащую душу интонацию. Ее героини могут быть властными и хрупкими, сильными и незащищенными, рассудочными и чудаковатыми. При этом они всегда открыты для любви. И совсем неудивительно, что бенефисный спектакль актрисы Акчуриной, как заявлено в программке — «сюрприз от Зули для всех, кто любил, любит или мечтает о любви».

По диплому она — актриса театра кукол. Профессию выбирала ответственно, на всю жизнь. Чтобы не ошибиться, поступать в институт не торопилась: сначала поработала в театре кукол в Уфе. А жизнь развернула на 180 градусов: в 1991, переехав к мужу-актеру в Челябинск, Зульфия Акчурина пришла в Камерный театр. И стала серьезной драматической актрисой. Хороших ролей сыграла достаточно, но наслаждаться успехом — не в ее характере. Признается: «Оглядываться назад я просто не успеваю». И с азартом берется за новые роли. «Всегда говорю, когда хочу молодежь взбодрить: «Смотрите на Зулю, Вам же ее не догнать ни на сцене, ни в жизни», — отмечает заслуженный деятель искусств России Виктория Мещанинова. — Последние сезоны она как бутон, знаете, когда все соединяется: и профессиональный опыт, и человеческий опыт. Она мне бесконечно интересна в «Чайке» — женщина с судьбой. При той жесткости, в которой работает ее Аркадина, она понятна и вызывает сочувствие. Абсолютно нестандартная работа в последнем спектакле, где она играет девочку и зрелую женщину».

То, что актриса решилась в юбилейный вечер показать самостоятельную работу — это риск. Не каждая на такое решится. Вместе с актером театра Дмитрием Олейниковым, который решил попробовать себя в режиссуре, они выбрали непритязательную, но трогательную комедию. Репетировали все свободное время, оставаясь в театре до позднего вечера. И все ради того, чтобы один раз выйти на сцену.

Зрители ее любят за искренность, правдивость. А коллеги говорят о доброте и душевной чуткости Зули, легкости и открытости характера. Не часто от режиссера услышишь такие слова: «Когда Зули нет, нам не хватает ее смеха. Понимаете, она входит? Бывает, человек вошел — вошло зло. Когда входит Зуля — вошло добро. Спасибо ей за это».

Виктор Нагдасев вспомнил спектакль «Милостивый государь, спешу», где Зуля сыграла одну из своих любимых ролей — Вареньку Доброселову. В репетиционный процесс она вошла неожиданно, и времени было очень мало. Помогла ее неуемность, любознательность. Однажды, будучи проездом в Петербурге, она побывала в доме Достоевского: ей всегда хотелось представить, как он жил, что чувствовал. Виктор Нагдасев рассказывает: «Мне запала в душу работа над Достоевским. Был очень непростой спектакль, материал и непростой период в жизни у Зули. И она не была распределена первоначально на роль Вареньки Доброселовой. Она сделала творческую заявку. Она очень трепетала и беспокоилась из-за того, что «опередила» свою партнершу».

В свой юбилейный вечер Зульфия была счастлива. Ей хотелось устроить праздник, и она это сделала. Это не было похоже на подведение итогов. Она как бы давала понять, что все только начинается. Уже с нетерпением ждет приезда режиссера Сергея Федотова, который будет ставить «Королеву красоты» модного драматурга Мак-Доноха. «Я хочу что-то такое? Если это работа, чтобы она была совершенно не похожа на другие. Себя еще познать, с другой стороны себя увидеть», — делится Зульфия Акчурина.

Последние новости

Еще интересные новости