В России снова обсуждают идею появления школьной формы единого образца

Большая перемена в школьной форме. Сегодня в Челябинске снова говорили о том, как должны выглядеть современные ученики. Согласно социологическим опросам, 77 процентов россиян поддерживают саму идею одежды единого образца для занятий. Однако, как выяснилось, эта поддержка сопровождается рядом оговорок.

Когда законы о школьной форме принимали сначала на федеральном, а затем и на региональном уровне, вряд ли планировалось, что может дойти до “форменного абсурда”. Сегодня об этом рассказывает депутат Госдумы от Челябинской области Владимир Бурматов. С участниками круглого стола он общается по скайпу.

“В уставах школ прописывали толщину подошв, которая должна быть у ботинок, требования к маникюру, макияжу и длине прически, – говорит Владимир Бурматов. – Я называю это маразмом”.

Все дело в том, что федеральные и региональные требования к одежде школьников – достаточно общие, более конкретно каждая школа определяет их сама. И, получается, многое зависит от директора. Между тем и родители, и чиновники сходятся во мнении: руководствоваться нужно соображениями здравого смысла. То есть красоты, удобства, качества формы, а также ее приемлемой стоимости. Как это выглядит – продемонстрировали тут же. Коллекции от производителей Челябинской области оценили сами юные модели. По крайней мере, селфи в таком виде им было делать не стыдно. “Иногда бывает неудобно, наползает все, приходится поправлять, а здесь все достаточно свободно и хорошо”, – делится Тимур Мингазов, ученик 5-го класса

“Она удобная, красивая, стильная”, – считает Милана Жильцова, ученица 4-го класса.

“Я в одежде чувствую себя комфортно, мне в ней удобно ходить, учиться, – признается Алена Минькина, ученица 7-го класса. – Я бы хотела, чтобы в нашей школе была такая школьная форма, но наш директор пока все никак не может ее приобрести, поэтому мы ходим в джинсах и в непонятных юбках”.

Родители, конечно, менее восторженны, чем дети. Наталья Кусницына не против одежды единого образца, но считает, что в школе все же главное не форма, а содержание.

“Когда в одной из центральных школ города нет канатов в спортивном зале, пахнет канализацией в коридоре, то, наверное, нужно сначала привести в соответствие обучение, образование, а уже потом говорить о том, что нужно надевать одинаковые брюки”, – уверена Наталья Кусницына, мать семиклассника.

Главные аргументы сторонников школьной формы – она исключает, что кто-то выглядит хуже, а кто-то – лучше. Плюс это помощь развитию отечественной легкой промышленности и, как ни странно, элемент воспитания детей.

“И на наш взгляд главная-то задача школы не столько отобрать конкретные элементы, ткани и материалы, а сформировать уважение к собственному коллективу и собственному внешнему виду”, – подчеркивает Елена Коузова, заместитель министра образования и науки Челябинской области.

Но то, что эта тема требует детальной работы над ошибками, – очевидно. Как минимум нужно научить родителей, каким фирмам можно доверять. А также предоставить им возможность “ценового” выбора.

Последние новости

Еще интересные новости