В челябинском педуниверситете прошел вечер современной хореографии

Куда летят облака, где прячется ледяной туман и может ли рыба стать птицей? Челябинский педагогический университет провел вечер современной хореографии, на котором выступили лучшие танцевальные коллективы вуза.

Они привыкли, что их искусство не всегда понятно массам. Ломаные движения, необычная музыка, хореография с элементами акробатики часто смущают и возмущают поклонников классической школы балета.

Контемпорари-дэнс вобрал в себя традиции американского модерна, немецкую экспрессию, французский шарм и мистику японского современного танца буто. Вот, соединяясь в причудливые фигурки, по небу лениво летят кучерявые облака. А это стайка речных рыб. Они машут плавниками и выглядывают из воды. Рыбы завидуют птицам и мечтают научиться летать. Руководитель ансамбля современного танца «Кислотный дождь» Наталья Подковырова рассказывает: «У Кундеры я прочитала такую фразу: «Человек, это тот, кто продвигается в тумане». Это совместилось, и получился номер о движении во времени».

Челябинка Наталья Подковырова этим летом выступила со своим соло на одной из сценических площадок Нью-Йорка. Когда-то здесь же свой знаменитый танец с шарфом исполнила и Айседора Дункан, первая в мире танцовщица в стиле модерн. Современники про нее говорили, что Дункан танцует все то, что другие люди говорят, поют, пишут, играют и рисуют. Она не только бросила вызов канонам классического танца. Айседора Дункан первой показала, как движениями тела можно подражать шуму ветра, каплям дождя и всплеску волн. «Она первая начала танцевать босиком, используя какие-то естественные положения, позиции. Сняла пуанты, и это было взрывом», – говорит Татьяна Шафир, участница ансамбля современного танца «Кислотный дождь».

Философия современного танца – никаких запретов и стереотипов. Поэтому южноуральцы смело экспериментируют со стилями. Например, танцуют танго в одиночестве и исполняют польку под кельтские мотивы. За два с половиной часа танцоры успели показать несколько спектаклей, не произнеся ни единого звука. Ведь вдумчивому зрителю, чтобы понять язык пластичного тела, не нужны слова.

Последние новости

Еще интересные новости