В картинной галерее ЧГАКИ открылась юбилейная выставка Константина Фокина

Константина Фокина относят к художникам — семидесятникам, вступившим в полемику с безусловным реализмом. Помимо станковых работ, живописец известен своими монументальными росписями в ресторане «Уральские пельмени» и в зрительном зале театра ЧТЗ. На формирование творческого кредо Фокина повлияли известные уральские художники Геннадий Мосин и Михаил Брусиловский. В картинной галерее Челябинской академии культуры и искусств открылась персональная выставка мастера, приуроченная к его 70-летию.

Константин Фокин от отца — историка — унаследовал интерес к прошлому, которое нашло отражение и в создании пейзажей с памятниками древнерусской архитектуры, и в работах с политическим подтекстом. В произведениях, посвященных коммунистической партии, Фокин переосмысливает события полувековой давности. Историю он интерпретирует через лица ее создателей. Интересную трактовку личности одного из самых известных русских царей он дает в работе «Святой и благоверный Иоанн Грозный». Член Союза художников России Константин Фокин считает: «Тот портрет, который нарисован Карамзиным – это клеветнический портрет. Иван Грозный вовсе не был таким, он не был тираном. Он был просто человеком, который сурово относился к своим врагам и очень хорошо относился к своему народу».

Константин Фокин считает себя человеком неверующим, но его всегда пленял образ ангела в изобразительном искусстве. «В этом есть определенная духовная тонкость. И считаю, что духовность не принадлежит церкви, она принадлежит свойству человека, как человека», — уверен художник.

Более тридцати лет назад Константин Фокин работал как художник-монументалист. И это до сих пор сказывается в его работах. Он нередко придерживается обобщенных форм, насыщенных и локальных красок, что дает возможность рассматривать полотна издалека. Член Союза дизайнеров России Владимир Шаповалов говорит: «Он выжимает из текста максимум контраста. Вообще искусство все контрастно. Он стремится противопоставить цвета. Он много знает о красках».

Цитирование — черта постмодернизма — проявилась в творчестве Костантина Фокина. Это может быть и полотно с профилями героев картин Сурикова или портрет Гоголя, окруженного персонажами его произведений. Практически все работы на выставке выполнены художником за последний год.

Последние новости

Еще интересные новости