Верхний Уфалей может остаться без общественного транспорта

Верхний Уфалей может остаться без общественного транспорта. В этом уверены перевозчики, которые проиграли последний конкурс администрации. Они считают, что у выигравших предпринимателей просто не хватит машин, чтобы обеспечить весь город. Победители в ответ заявляют, что столько транспорта Верхнему Уфалею и не нужно. Руководство городского округа открыто встало на одну из сторон.

Кондуктором Альбина Саитгаллина трудится шестой год. Рассказывает, с работой в Верхнем Уфалее трудно, эту она искала месяц. И вот недавно транспортники узнали: часть городских маршрутов администрация сокращает. «У каждого семьи, все хотят остаться, — говорит Альбина Саитгаллина, кондуктор. — Да и люди уже привыкли, что автобусы ездят через каждые 2, 3 и 5 минут».

Небольшой интервал в движении, так удобный пассажирам, администрация посчитала нерентабельным. Если автобусы пустить реже, наполняемость будет больше. Кроме того, когда транспорта много, он едет медленнее. Средняя скорость по центру города — 20 километров в час, отсюда — нарушение правил и обгон. «У нас ежемесячно от 20% рейсов срываются, — отмечает Юрий Пикалов, заместитель главы администрации Верхнеуфалейского городского округа. — Перевозчики ездят по центру, собирают деньги с выгодных маршрутов, а на окраины не ходят, например, на вокзал. Люди жалуются. При этом перевозчик ответственности никакой не несет — мы не можем его снять с маршрута, привлечь, наказать».

Когда в прошлом году объявили конкурс, перевозчики пошли на него вместе. Но некоторых предпринимателей до участия просто не допустили. «Документы оформляли правильно, все бумаги я собирала, — отмечает Светлана Лукоянова, перевозчик. — Но меня отклонили за то, что я не написала слово «остановка».

За бортом оказались пять предпринимателей. Без работы может остаться около пятидесяти человек. Победителей трое. Они рассказывают: все справедливо, ведь у их соперников нет механиков, больше нарушений правил дорожного движения и даже зарплаты ниже. «Мы хотим, чтобы был наведен порядок в нашем бизнесе, — делится Александр Захаров, перевозчик. — Сегодня — беспредел: кто хочет, тот и придет. Не имея мастерских, подготовленных людей, возможностей, все хотят участвовать в этом виде бизнеса».

Вот только у второй стороны претензии к соперникам те же самые. Они уверены: секрет успеха победителей только в том, что на их сторону встала администрация. Они пишут жалобы в Федеральную антимонопольную службу и обращения в прокуратуру. У кого на самом деле нет механиков и ремонтных баз, старые машины, больше нарушений, неправильно оформлены документы? Сейчас в любом случае очевидно только одно: в Верхнем Уфалее идет большой передел транспортного рынка. И можно только гадать, чем он закончится для пассажиров.

Последние новости

Еще интересные новости