Власти региона рекомендуют сетям найти общий язык с производителями

Место для своих. Продукция южноуральских товаропроизводителей обязана быть представлена в магазинах торговых сетей. Это принципиальная позиция губернатора области Бориса Дубровского, которую, на встрече с сетевиками глава региона озвучил на прошлой неделе. Сегодня эту тему снова обсуждали в Челябинске. На фоне эмбарго и роста цен обсудят, судя по всему, еще не раз. Продукция есть, но в сетях ее практически нет. Кто виноват?

Представители торговых сетей, которых здесь так ждали, приглашение проигнорировали. Не пришел никто из них. Хотя поводом для этой пресс-конференции стала как раз встреча с сетевиками на высшем региональном уровне. Губернатор Борис Дубровский озвучил бизнесменам свои предложения, как можно укрепить в южноуральских магазинах позиции местных производителей. В списке есть, например, пункт “не завышать торговую наценку”.

“Те требования и те условия, которые предъявляют сети к сельхозтоваропроизводителям, должны быть, может быть, как-то адаптированы к местным условиям, – отмечает Александр Раевский, заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области. – Не ставить дополнительных препонов в виде всевозможных бонусов”.

О том, как “маленьких и беззащитных” местных предпринимателей не пускают в крупные магазины, в области уже давно ходят легенды. Но имидж “великих и ужасных” торговых сетей развенчивают антимонопольщики.

Анна Козлова, руководитель УФАС по Челябинской области, сообщает: “Нет ни одного обращения в антимонопольный орган по факту того, что какая-то торговая сеть препятствовала нашему товаропроизводителю, навязывала какие-то невыгодные условия договора, создавала дискриминационные условия, тем самым нарушая и антимонопольное законодательство, и законодательство о торговле”.

Впрочем, взаимоотношения продавцов и поставщиков необязательно должны быть бурными или натянутыми. Достаточно равнодушия – и это уже проблема. Дина Муратова – предприятие которой производит пельмени и вареники в селе Кундравы – рассказывает о своих попытках “зайти” в торговые сети. Как вместо номера телефона ей давали только адрес электронной почты, как отправляла письма, фотографии, коммерческие предложения, как готова была привезти продукцию на дегустацию. Но то упаковку назовут “дешевой”, то не устроят остатки на складе. А большая часть писем Дины, по ее словам, вообще осталась без ответа.

“Мы работаем все равно с посредниками, а не напрямую с сетями – это одна проблема, – делится Дина Муратова, индивидуальный предприниматель. – И вторая – наверное, все-таки недостаточно нам опыта работы с сетями. Это скорее наша проблема, но мы готовы учиться, готовы развиваться”.

Пельмени Дины Муратовой продаются в небольшом ларьке недалеко от центра Челябинска. За ними, по признанию продавцов, покупатели специально приезжают даже из северо-западного района города. В составе – натуральное молоко и мясо, из добавок – только соль и перец, плюс ручная лепка. Высоким качеством продукции, по мнению экспертов, отличаются многие местные производители. Но как помочь этой продукции стать более доступной и все-таки попасть на полки крупных магазинов? Участники пресс-конференции сошлись во мнении: выходом может стать создание объединений из нескольких маленьких предприятий.

Последние новости

Еще интересные новости