Водители Сосновского рудника требуют зарплату

Скандал на Сосновском руднике. 26 октября водители перекрыли единственный подъезд к карьеру. Таким способом они пытаются получить свои деньги. Зарплату сотрудники рудника не видели вот уже больше четырех месяцев.

Сегодня утром они как обычно собрались на таскинской автобазе, но работать не поехали. Разожгли костер на дороге и принялись митинговать. Все эти мужчины устроились водителями на Сосновский рудник еще в июле этого года. Тогда обещали платить по 25 тысяч рублей в месяц. Но ни один из них до сих пор не получил ни копейки. «Надеялись, хоть первого сентября дадут, так тоже не дали, — говорит Юрий Шагиев, водитель. — Каждый день домой идешь, думаешь, что чемоданы на крыльце стоят. Кому такой муж нужен».

Отчаянный шаг работников рудника: чтобы на них наконец обратили внимание, водители перекрыли единственный подъезд к карьеру. Здесь они собираются остаться до тех пор, пока им не заплатят деньги. Всего, по утверждениям работников, около пяти миллионов рублей. Фактически все 25 водителей работают на екатеринбургскую транспортную компанию «Крона-С». Ей за услуги шоферов платит подрядчик ООО «Южно-Уральская горная компания». А ее в свою очередь наняло бакальское рудоуправление и доверило вести все дела на месте. Сейчас рудник обслуживает другая транспортная компания — «Крона С» разорилась. Большую часть машин забирают за долги.

Первым к голодным водителям на внедорожнике приехал генеральный подрядчик. Директор «Южно-Уральской горной компании» пообещал рабочим, что выплатит все на следующей неделе. Правда, те не поверили словам — «завтраками» не в первый раз кормят — и заставили его написать расписку. «Они начнут получать свои деньги, наверное, к концу этой недели», — информирует Владимир Сударчиков, директор ООО «Южно-Уральская горная компания».

Уже под вечер на место приехал бывший директор, а сейчас заместитель директора бакальского рудоуправления, к которому относится карьер, Александр Кошколда. Куда уходят деньги, если не на зарплаты рабочим? Он развел руками. По его словам, они стабильно делают отчисления подрядчику, но вот от «Южно-Уральской горной компании» деньги к водителям уже не попадают. «Взаимоотношения между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, к сожалению, нами не контролируются, — отмечает Александр Кошколда, заместитель директора бакальского рудоуправления. — Мы договор вели только с ООО «Южно-Уральская горная компания». С ней и производили расчеты».

Бывший директор пообещал водителям, что 27 октября снова приедет сюда, но уже с действующим директором и подрядчиком, все вместе они решат проблему. И предложил работникам разойтись по домам. Но те предпочли мерзнуть на дороге всю ночь. Идти домой без денег — стыдно.

Последние новости

Еще интересные новости