Южноуральским электричкам грозит очередное сокращение

9 июля в арбитражном суде Свердловской области рассматривается спор между Свердловской пригородной компанией и Минстроем Челябинской области. Перевозчик требует выплатить компенсацию по региональным перевозкам, но власти не согласны с предъявленной суммой.

Разгар дачного сезона. Электрички сменяют друг друга с завидным постоянством. Однако в вагонах разговоры не об урожае, а одна на всех тревожная тема: Свердловская пригородная компания за невыплату компенсаций по перевозкам грозится отменить маршруты.

«Если не будет финансирования, перевозчику не на что будет брать в аренду подвижной состав и, соответственно, осуществлять перевозки. То есть Свердловская пригородная компания будет вынуждена сокращать, оптимизировать маршрутную сеть», – комментирует Диана Рыбакова пресс-секретарь Свердловской пригородной компании.

– Не знаю, что я буду делать. На автобусах добираться как-то или домой не ездить…
– Без этого никак. Люди не могут жить и работать. Молодежи много ездит этой электричкой. Особенно летом и в праздники. Зимой чуть поменьше народу, но тоже очень много.

По итогам уже третьего судебного заседания оппоненты планируют подписать договор. Естественно, каждый на своих условиях. По подсчетам Свердловской пригородной компании сумма убытков по Челябинской области на текущий год составляет 218 миллионов рублей. Однако с таким тарифом южноуральские власти не согласны. По их данным, эта сумма должна быть на уровне ста миллионов. Чиновники готовы выплатить компенсацию, но настаивают на документальном доказательстве всех трат компании на обслуживание пригородных рейсов.

«Заключение либо незаключение договора не должно отражаться на фактическом осуществлении перевозок, – подчеркивает Сергей Шаль, заместитель председателя Правительства Челябинской области. – Электрички ходили и, надеемся, будут ходить. И мы прикладываем к этому все усилия. У них получаются больше подсчеты. Мы говорим, что можем до бесконечности делать теоретические подсчеты, но давайте будем компенсировать затраты по факту».

Ситуация с пригородными перевозками обострилась в 2012 году. Тогда на Южном Урале курсировал 101 маршрут. Через год их количество сократилось до 61. В 2014 году их осталось только 57. Сокращать дальше просто некуда. К тому же это невыгодно ни одной из сторон. Так что перевозчику и областным властям все же придется договориться.

Последние новости

Еще интересные новости