Жителей Копейска учат контролировать работу управляющих компаний

В Копейске провели первый ликбез городского масштаба: как можно проверить работу управляющих компаний?

Чиновники городского и областного уровней, представители управляющих компаний и жилищной инспекции. Но именно собственники жилья здесь — самые внимательные слушатели. Те, у кого накопилось больше всего претензий и вопросов. «Хочу, чтобы и в доме порядок был, и чтобы платили все гораздо меньше», — делится Геннадий Долбилов, житель Копейска.

Вопросы собственников адресованы прежде всего управляющим компаниям. Директор одной из них — Елена Лобова — к этому относится нормально. И говорит, что готова отчитаться за каждый потраченный рубль. «Человека всегда интересует, куда расходуются его деньги. В магазине он получает чек и получает корзинку с товаром. Мы с жильцами работаем не первый год, и они все чаще проявляют активный интерес к нашей работе, что нас радует», — признается Елена Лобова, директор Управляющей компании.

В создании системы общественного контроля копейского ЖКХ готовы помочь чиновники. Которые уверены, что большая часть проблем возникает из-за недопонимания. «Когда мы объезжаем дворы и дома, то видим, что когда начинается диалог, то многие вопросы снимаются и возникает понимание, — отмечает Вячеслав Истомин, глава Копейского городского округа. — И я за то, чтобы были созданы в каждом доме советы домов или домовые комитеты. И чтобы вопросы решались совместно собственниками и сотрудниками управляющих компаний».

Общественный контроль, по мнению коммунального омбудсмена, должен начинаться с каждого многоквартирного дома и с создания в нем инициативной группы жильцов. Достаточно пяти человек. Дальше необходимо выбрать совет дома. И главное: собственники имеют законное право регулярно требовать отчет с управляющей компании. Смету с указанием точной стоимости всех стройматериалов, а также акт выполненных работ. Который жильцы, естественно, должны подписывать только после того, как работа выполнена. Например, отремонтирована кровля. Если сделано плохо, то жаловаться нужно в Жилищную инспекцию или в прокуратуру.

Подобная система уже довольно давно и успешно действует в Челябинске. Именно благодаря общественному контролю, уверен Анатолий Вершинин, только за прошедший год коммунальщики привели в порядок десятки домов областного центра. «Вода в подвале дома стояла, наверное, лет шесть, — рассказывает Анатолий Вершинин, коммунальный омбудсмен. — Когда управляющая компания узнала, что я туда приеду на встречу с жителями, то за 3 часа до встречи воду всю откачали и начали ремонт. Вот уже как минимум один положительный пример».

Вскоре после конференции для жителей Копейска будут открыты обучающие семинары, где они получат подробную инструкцию, как именно смогут контролировать, куда тратят их деньги управляющие компании.

Последние новости

Еще интересные новости