Заморозка цен: игры маркетологов
Народная акция или ловкий трюк маркетологов? Челябинские торговые сети объявили о том, что замораживают цены на социально значимые продукты. В магазинах повсюду вывесили желтые ценники со скидками и рекламные слоганы о самых дешевых товарах. Однако представители “Народного контроля” не поверили в такую щедрость сетевиков и решили лично проверить ход акции.
С самого утра представители “Народного контроля” решили пройтись по магазинам. Но вместо пакетов и сумок они захватили с собой бумагу и ручки. Масштабную проверку контролеры начали с одного из самых популярных супермаркетов города. В “Ашане” ревизоров привлекла витрина с яйцом. Выяснилось, что цена на этот продукт действительно ниже, чем в других универсамах. Однако тот факт, что привезли его из Новосибирска, проверяющих насторожил. “Это означает, что наши производители яйца либо ведут нерентабельное хозяйство, либо искусственно завышают цены”, – говорит Вадим Воробей, координатор проекта “Народный контроль”.
Следующий пункт для проверки – магазин “Карусель”. Красивые витрины и яркие ценники сразу же бросаются в глаза. Проверяющие выбирают полку с яблоками и даже готовы уже купить фрукты по замороженной цене. Однако вовремя останавливаются: “Яблоки (Бразилия) – 61.10. Это самый дешевый социальный продукт в этом магазине. Но заморозили цены – ценник висит на 64.90. Почему? Возникает такой вопрос: почему магазин замораживает цены не на 61, а на 64?”
То же самое происходит и в магазине “Пятерочка”. “Народный контролер” Айрат Каюмов уверен: рекламные вывески о фиксировании цен висят далеко не на самых дешевых продуктах. “Заморозили цены на вермишель за 23.90, и при этом ниже на полке мы видим цену за спагетти 12.90. То есть разница чуть меньше, чем в два раза”, – говорит он.
А вот в супермаркете “Дикси” вообще решили воспользоваться ситуацией. Координатор проекта Вадим Воробей выяснил: здесь заморозили цены только на продукцию своей торговой марки. “Под собственной торговой маркой цена пакета – 34 рубля. И тут же, на этой полке, небрендированная продукция по 24 рубля”, – отмечает он.
Поход по магазинам закончился уже ближе к вечеру. Бдительные ревизоры обошли все самые крупные торговые сети. И сделали выводы. “Получается, что маркетинговая стратегия направлена на то, чтобы просто привлечь внимание покупателя, что заморожена цена. Но никак не для того, чтобы по замороженной цене реализовывать социальные товары”, – комментирует Айрат Каюмов, активист проекта “Народный контроль”.
“То есть комбинируя низкие цены с высокими, торговые сети превращают торговлю в своего рода игру, где покупатель и торговля между собой играют”, – добавляет Вадим Воробей.
И, кажется, у них это неплохо получается. Покупатели действительно запутались. Мнение о ценах даже на один и тот же продукт у каждого теперь свое.
– Я просто хожу сюда каждый день, я вижу, вот на это молоко у них цены вообще не повышались.
– Я брала молоко 4-го за 31.99, сегодня смотрю – 40.
Разбираться, почему замороженные цены часто оказываются выше стоимости продуктов, не участвующих в акции, придется компетентным органам. “Народные контролеры” готовят обращение в прокуратуру.
Кроме того, участники рейда уже направили документ в УФАС, в котором попросили расследовать данные факты и принять меры в отношении торговых сетей как использующим недобросовестную рекламу. Если их просьбу удовлетворят, ритейлерам грозит административное взыскание.
Последние новости
- 16.04.2021 23:06Лес или больница: когда в Челябинске появится новый хирургический корпус
- 16.04.2021 22:19Видят в темноте и говорят: дроны помогут охранять леса от пожаров на Южном Урале
- 16.04.2021 21:34Забота и поиск хозяев: на Южном Урале открылся госприют для животных
- 16.04.2021 19:47Максим Куляшов: какие дороги отремонтируют и построят в Челябинске в 2021 году
- 16.04.2021 17:26Зеленые рекорды: в лесах Урала зафиксировали природные аномалии