Заморозка цен: игры маркетологов

Народная акция или ловкий трюк маркетологов? Челябинские торговые сети объявили о том, что замораживают цены на социально значимые продукты. В магазинах повсюду вывесили желтые ценники со скидками и рекламные слоганы о самых дешевых товарах. Однако представители “Народного контроля” не поверили в такую щедрость сетевиков и решили лично проверить ход акции.

С самого утра представители “Народного контроля” решили пройтись по магазинам. Но вместо пакетов и сумок они захватили с собой бумагу и ручки. Масштабную проверку контролеры начали с одного из самых популярных супермаркетов города. В “Ашане” ревизоров привлекла витрина с яйцом. Выяснилось, что цена на этот продукт действительно ниже, чем в других универсамах. Однако тот факт, что привезли его из Новосибирска, проверяющих насторожил. “Это означает, что наши производители яйца либо ведут нерентабельное хозяйство, либо искусственно завышают цены”, – говорит Вадим Воробей, координатор проекта “Народный контроль”.

Следующий пункт для проверки – магазин “Карусель”. Красивые витрины и яркие ценники сразу же бросаются в глаза. Проверяющие выбирают полку с яблоками и даже готовы уже купить фрукты по замороженной цене. Однако вовремя останавливаются: “Яблоки (Бразилия) – 61.10. Это самый дешевый социальный продукт в этом магазине. Но заморозили цены – ценник висит на 64.90. Почему? Возникает такой вопрос: почему магазин замораживает цены не на 61, а на 64?”

То же самое происходит и в магазине “Пятерочка”. “Народный контролер” Айрат Каюмов уверен: рекламные вывески о фиксировании цен висят далеко не на самых дешевых продуктах. “Заморозили цены на вермишель за 23.90, и при этом ниже на полке мы видим цену за спагетти 12.90. То есть разница чуть меньше, чем в два раза”, – говорит он.

А вот в супермаркете “Дикси” вообще решили воспользоваться ситуацией. Координатор проекта Вадим Воробей выяснил: здесь заморозили цены только на продукцию своей торговой марки. “Под собственной торговой маркой цена пакета – 34 рубля. И тут же, на этой полке, небрендированная продукция по 24 рубля”, – отмечает он.

Поход по магазинам закончился уже ближе к вечеру. Бдительные ревизоры обошли все самые крупные торговые сети. И сделали выводы. “Получается, что маркетинговая стратегия направлена на то, чтобы просто привлечь внимание покупателя, что заморожена цена. Но никак не для того, чтобы по замороженной цене реализовывать социальные товары”, – комментирует Айрат Каюмов, активист проекта “Народный контроль”.

“То есть комбинируя низкие цены с высокими, торговые сети превращают торговлю в своего рода игру, где покупатель и торговля между собой играют”, – добавляет Вадим Воробей.

И, кажется, у них это неплохо получается. Покупатели действительно запутались. Мнение о ценах даже на один и тот же продукт у каждого теперь свое.

– Я просто хожу сюда каждый день, я вижу, вот на это молоко у них цены вообще не повышались.

– Я брала молоко 4-го за 31.99, сегодня смотрю – 40.

Разбираться, почему замороженные цены часто оказываются выше стоимости продуктов, не участвующих в акции, придется компетентным органам. “Народные контролеры” готовят обращение в прокуратуру.

Кроме того, участники рейда уже направили документ в УФАС, в котором попросили расследовать данные факты и принять меры в отношении торговых сетей как использующим недобросовестную рекламу. Если их просьбу удовлетворят, ритейлерам грозит административное взыскание.

Последние новости

Еще интересные новости