Заслуженный артист России Сергей Акимов готовится к юбилейному бенефису

19 февраля одному из ведущих актеров челябинского театра драмы Сеpгею Акимову исполняется 60 лет. В свое время художественному руководителю театра Науму Орлову удалось собрать блистательный ансамбль актеров. Акимов как раз из их числа. В челябинскую труппу артист пришел в 1982 году, уже имея за плечами несколько десятков ролей в театрах Куйбышева, Рязани, Омска, Магнитогорска. С тех пор его послужной список расширился до ста персонажей. В каждой новой роли Сергей Акимов предстает в неожиданном свете, но всегда оказывается на своем месте.

Он удивительно тонко ощущает ткань спектакля. Для этого актера участвовать в спектакле — это не только вести собственную мелодию, но и слышать всю сложную партитуру. Акимова не интересует «толщина» роли — пять, десять, пятьдесят страниц текста… Гораздо важнее глубина. Даже самый второстепенный на первый взгляд образ может оказаться весьма значимым в контексте всего замысла. Сергей Акимов, заслуженный артист России, признается: «Я уже давно понял, самая лучшая труппа – это симфонический оркестр. Если есть ансамбль, то есть театр, нет ансамбля, то и нет театра».

Есть эпизоды, которые стоят целой роли, считает артист. Хотя признается, что и с большими работами ему повезло. На заре туманной юности сыграл Николая I, Дубровского, Бусыгина в вампиловском «Старшем сыне», царя Федора Иоанновича и даже Ленина в шатровской пьесе. В Челябинске одной из ярких вершин творчества стала роль Войницкого в чеховской драме «Дядя Ваня». В более поздний период — это работы в спектаклях «Поминальная молитва», «Оскар и розовая дама».

Роль Посредника в пьесе Эрика-Эммануила Шмитта стала открытием для самого Акимова и открытием нового Акимова для публики. Сергей Леонидович признался, что подобной роли прежде у него никогда не было. Его персонаж проживает жизнь мальчика от десятилетнего возраста до глубокой старости. Изображать детей на сцене всегда большой риск, а тем более работать в паре с ребенком. Однако этот дуэт получился на удивление удачным, впрочем, как и большинство остальных работ актера. Коллеги считают, что секрет успеха артиста Акимова — в собственной оригинальной методике работы над ролью. Актер говорит: «Я не считаю, что это моя методика, это просто правильная методика. Она не принадлежит мне. Ее можно почитать в письмах Гоголя к Щепкину, как советы по постановке «Ревизора», там все сказано».

Правильная методика позволяет актеру справляться с самыми разными жанрами. И хотя большую часть репертуара занимают серьезные роли, сам Сергей Леонидович отдает предпочтение комическим. С одной стороны, любит пошалить, с другой — именно в комедии появляется возможности для импровизации, к которой стремится любой уважающий себя актер. Однако и в этом жанре встречаются свои подводные камни. «В чистых комедиях я проваливался один раз. Но это трудно сказать, что не так. Роль Репетилова в «Горе от ума» обычно дают первому комику. Мне дали. Я в ней провалился с треском, — отмечает Сергей Акимов. — Провал это не то слово, но и мой друг, очень хороший комик, который старше меня был, его тоже назначили, и он тоже провалился. Мне не так обидно было, что и у Кольки тоже не получается».

Все свое свободное время актер проводит с книгами. Читать умудряется даже в коротких перерывах между репетициями. Причем не только драматургию и прозу. В застойное время, когда книги были в дефиците, он, например, с удовольствием одолел Гоббса и Шеллинга. На вопрос — большая ли дома библиотека, грустно отвечает: «К сожалению. Я их разбрасывал, а они опять собирались, как тараканы».

В последнее время Сергей Леонидович начал подумывать о режиссуре. Первый опыт у него уже был — в юности Акимов поставил «Золушку». Пока все упирается в недостаток времени. 21 февраля артисту еще предстоит сыграть «Поминальную молитву» на юбилейном вечере, а в марте ожидается очередная премьера -«Похороните меня за плинтусом».

Последние новости

Еще интересные новости