Афиша.Кино: “Полный артхаус” в третий раз в Челябинске

Здравствуйте, меня зовут Анна Красавина. Сегодняшний выпуск афиши я хочу посвятить фестивалю “Полный артхаус”, который стартует уже в эту пятницу, 13 февраля, а точнее, его короткометражной программе, которая называется “Кинотавр-плюс”. Программа состоит в основном из конкурсных короткометражных фильмов лучшего национального смотра страны, а “приплюсованы” к ней работы челябинских авторов. Так в программе будет участвовать фильм Натальи Бегуновой “Пацан”. Режиссер сама представит его публике. Нужно отметить, что конкурс короткого метра фестиваля “Кинотавр” очень сильно вырос за последнее время, потому что много опытных кинематографистов стали снимать короткометражные фильмы. Это уже не просто проба пера, а настоящее авторское высказывание в коротком формате.

Так, в программу фестиваля “Полный артхаус” вошли короткометражные работы уже известных зрителям режиссеров Жоры Крыжовникова, Анны Меликян, а также актрисы Яны Трояновой, знакомой вам по фильмам Василия Сигарева “Волчок” и “Жить”. Победителем Кинотавра стала черная комедия Жоры Крыжовникова “Нечаянно”, включенная в программу челябинского фестиваля . До своего полнометражного дебюта Крыжовников дважды боролся на Кинотавре за победу в секции короткого метра: в 2010-м году с фильмом “Счастливая покупка”, а два года спустя он представил ленту “Проклятие”. Правда, получить награду ему удалось лишь с третьей попытки.

Анна Меликян также снимает уже не первый короткометражный фильм. Второй фильм, который вошел в программу фестиваля “Полный артхаус”, называется “О любви-2”. Как и первый, он был снят для благотворительного аукциона, который устраивала Светлана Бондарчук. В итоге эта тема с маленькими историями про разные пары так меня затянула режиссера, что Анна Меликян решила снять большой альманах с известными артистами, состоящий из пяти разных новелл с разными героями, объединенных одной большой лекцией о любви, которую будет читать героиня Ренаты Литвиновой.

Режиссерский дебют Яны Трояновой – фильм “Рядом” приедет представлять актриса Анастасия Шевелева, которая исполнила в нем главную роль.

Вторая программа фильмов более ученическая, но от этого не менее интересная.  Так в нее вошли работы учениц Александра Сокурова Малики Мусаевой и Марианны Калмыковой. Свою мастерскую Сокуров набрал в Нальчике. “Она ждет” Калмыковой — короткая, практически бессловесная зарисовка о свидании в женской колонии, “Приоткрывая дверь” Мусаевой — довольно красноречивая и в то же время очень деликатная портретизация современных чеченских женщины и мужчины. Работы девушек удостоились диплома со специальным упоминанием гильдии киноведов и кинокритиков: “За расширение российского кинематографического пространства”. Также в эту программу вошла работа Антона Коломейца “Четыре женщины”. Неординарный режиссер, Антон так говорит о своей работе над этим фильмом:  “Кастинг я не мог устраивать, потому что, во-первых, я никто, а, во-вторых, это студенческое кино. И приглашать на пробы опытных актрис, которым ты предложишь сниматься бесплатно в двадцатиминутном фильме – это бред какой-то. Поэтому я устраивал внутренний кастинг, свой. Я искал актрис в сети, смотрел фильмы, видеоинтервью – в общем, все, что можно найти. Долго решал, а потом уже находил контакты, звонил с конкретным предложением. Яну Сексте, Аню Багмет и Джульетту Геринг мне посоветовали друзья, а Наталью Вдовину я сам сразу хотел позвать. Видел ее еще в фильме Михаила Козакова “Очарование зла”, она мне очень нравилась там. Перед встречами с каждой долго продумывал, что буду говорить, задавал себе от их лица вопросы и искал ответы. В общем, репетировал старательно, чтобы не выглядеть идиотом. Ведь если актер подумает, что режиссер тупой, то все, можно сворачивать съемки. В общем, на встречах с ними это я проходил пробы. Вроде, прошел”. У меня все. С вами была Анна Красавина, Смотрите и слушайте кино! До встречи на фестивале «Полный Артхаус»! Пока!

Последние новости

Еще интересные новости