Антимонопольщики и транспортники спорят из-за соцкарт

Челябинские антимонопольщики ополчились на социальные карты. УФАС стребует скорейшей замены всей автоматической системы оплаты проезда, в которой усмотрели нарушения антимонопольного законодательства. Транспортники, в свою очередь, не согласны и желают оспорить решение антимонопольной службы через суд.

С начала 2012 года в общественном транспорте Челябинска начала работу автоматизированная система оплаты проезда, которая обошлась городу в 30 миллионов рублей. Программы терминалов были замкнуты на единый диспетчерский пункт, что давало возможность получать данные о потоке пассажиров и составлять расписание, исходя из нужд граждан. Однако в 2014 году после заявления находящейся в стадии ликвидации компании ООО “Южный”, заявившей, что власти города предоставляют компенсацию бесплатного проезда только госструктурам, началась проверка УФАС. Она выявила некоторые нарушения. По выводам службы, власти осознанно препятствуют работе некоторых сетевых операторов, кроме того, контроль соцкарт должен целиком находиться в руках муниципалитета.

Транспортники, в свою очередь, считают, что приобретенное МУПом имущество (такое, как система обеспечения бесплатного проезда) и так автоматически является его собственностью. Кроме того, нынешняя система до сих пор удовлетворяла потребности властей города и граждан. Если же выполнить требования УФАС, то придется покупать новую, что повлечет за собой дополнительные расходы, а уже существующие соцкарты станут недействительными, и их хозяева не смогут пользоваться бесплатным проездом.

Суд удовлетворил иск антимонопольщиков, но его решение оспорили, и сейчас проходит дополнительное разбирательство.

Последние новости

Еще интересные новости