Челябинцы штурмуют ЕРЦ, чтобы вернуть переплату за тепло


Очереди-многодневки снова появились в Челябинске. Талоны дают аж на следующий месяц. Как выяснилось, в городе появилась новая тепловая компания, и теперь старая должна вернуть деньги тем жителям, кто переплатил. Но происходит это все совсем не быстро. Челябинцам приходится штурмом брать центры коммунальных платежей. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Ульяна Зайкова тоже постояла в очереди.

Чтобы попасть в Центр расчета коммунальных платежей, челябинцам приходится занимать очередь в семь, а то и в шесть часов вечера. Но и это не гарантия, что сегодня их кто-то примет. По сути, абсурд, ведь это коммунальная компания задолжала людям деньги, но чтобы вернуть свои кровные, им приходится стоять каждый день в многочасовых очередях.

“Это ужасно! Издевательство натуральное над нами!” – возмущаются люди.

Евгения Чинкова провела здесь уже два дня, но пока безрезультатно. То не дают талоны, то просто не доходила очередь, а то вдруг выяснилось, что пенсионерка собрала не полный пакет документов. Женщина разводит руками: привыкла всегда немного переплачивать, чтобы не начисляли пени, а теперь страдает за свою дисциплинированность.

“Нет, чтобы сделать для людей, сделать какие-то взаимозачеты. Вы представляете, сколько людей сюда приходит?! Это еще сейчас очень мало народа”, – говорит Евгения Чинкова, жительница Челябинска.

Старая теплоснабжающая организация задолжала Евгении больше 400 рублей. Но это не предел, делятся в очереди, суммы доходят до 5 тысяч. А этого уже хватит, чтобы не платить за свет, воду и отопление целый месяц. Впрочем, посетители жалуются даже не столько на потраченное время, сколько на бесчеловечные условия.

– С ума сходим от этой духоты, народу столько! Ужасно!

Зачастую пожилым людям даже не присесть. Мест на всех не хватает. И что совсем уж дико: в здании для посетителей не предусмотрено даже уборной. Но в Центре расчета коммунальных платежей уверяют: ажиотаж создали сами пенсионеры. Возвращать свои деньги не обязательно прямо сейчас.

“Не нужно переживать, волноваться и бежать в офис, чтобы эту переплату срочно перевести или забрать. Переплату можно забрать в течение трех лет с момента последней оплаты”, – комментирует Андрей Терехин, заместитель директора городского центра начисления коммунальных платежей.

Сотрудники добавляют: позаботились, чтобы все было удобно: перечень необходимых документов разместили на сайте. Там же можно заполнить заявление и подать его с помощью электронной почты. Только проблема: у большинства клиентов дома нет даже компьютера. Вот и приходится по старинке занимать очередь.

Сегодня посетители взяли талоны на ближайшее время – то есть на март. А это, скорее всего, значит, что вернуться в Единый расчетный центр им придется еще не раз.

Ульяна Зайкова

    410

Еще интересные новости