Челябинская область в цифрах и фактах: дорожное хозяйство

В следующем году в Челябинске продолжится ремонт дорог. Известно, что на это городу выделен миллиард рублей. Сколько уже трасс по области построено и отремонтировано – в нашей рубрике “Челябинская область в цифрах и фактах”.

На Южном Урале почти девять тысяч километров дорог. Содержание такого хозяйства требует больших финансовых затрат. Но область не скупится на инвестиции – качество асфальтированного покрытия напрямую влияет на безопасность движения. Например, в этом году на строительство и реконструкцию дорог заложено почти 13,5 миллиардов рублей.

В 2017 году на Южном Урале ввели в эксплуатацию после строительства и реконструкции почти 50 километров автомобильных дорог. А показатель 2018 года превысит прошлогодний более чем на 40 процентов. В этом сезоне путь из горнозаводской зоны на север Челябинской области сократили для автомобилистов на 50 километров. На магистрали Миасс-Карабаш-Кыштым уложили суперсовременное, как его называют сами дорожники, покрытие.

“Процентное содержание щебня в этом составе – более 80 процентов, мелкого заполнителя меньше. Мелкий заполнитель – это минеральный порошок, целлюлоза. Нужна для того, чтобы лучше была обвалакиваемость щебня, то есть связь щебня с битумом”, – объясняет Константин Снегирев, руководитель управления компании-подрядчика.

Полотно выдерживает давление свыше 50 тонн, и после проезда большегрузов не образуются колеи. Качество работы проверяет передвижная лаборатория.

“Мы уже на этом участке применяем формат IRI. Лаборатория уже несколько раз проезжала. Мы получаем самый объективный контроль, мы видим стандарты ровности и соответствие этим стандартам”, – отмечает Дмитрий Микулик, министр дорожного строительства и транспорта Челябинской области.

Кстати, порядок в дорожном хозяйстве на Южном Урале решили наводить в том числе с помощью беспилотников. Фотографии, сделанные с воздуха, попадают в электронную базу данных. Такая инвентаризация, говорят в правительстве, помогает выяснить не только длину дороги, но и то, когда на ней в последний раз делали ремонт. До конца этого года в региональном миндоре планируют отснять около 800 километров автотрасс. Чтобы создать фотопланы всех магистралей, потребуется не менее трех лет.

“Это инвентаризация нашей сети и занесение всех данных в информационную базу для поддержания и нормального функционирования наших дорог. Там будут длины всех дорог, названия. Туда же будут заноситься все данные по выполненным ремонтным работам для отслеживания гарантийных сроков”, – сообщает Алексей Нечаев, начальник Управления дорожного хозяйства Министерства дорожного хозяйства Челябинской области.

Качеству дорожного покрытия в преддверии саммитов ШОС и БРИКС власти региона уделяют повышенное внимание. При этом надо понимать, что без добротных материалов идеально дорогу не закатаешь. Например, в этом году в Кременкуле открылся новый асфальтобетонный завод. Продукция его ничем не уступает мировым стандартам. Производство отвечает всем экологическим нормам, а за час здесь могут изготовить 240 тонн асфальтобетонной смеси.

“По производительности он полностью закроет потребности по ремонту, обслуживанию дорог в Челябинске. И закроет его качественным продуктом”, – говорит Борис Дубровский, губернатор Челябинской области.

Большим подспорьем в ремонте и строительстве магистралей является федеральная программа “Безопасные качественные дороги”. Она рассчитана до 2025 года. Предполагается, что к ее завершению аварийных участков на Южном Урале почти не останется. В планах дорожников на следующий год обновить около 20-ти значимых магистралей Челябинска и Магнитогорска, а также вплотную заняться сетью региональных автодорог. На все в бюджете разных уровней заложено почти 14 миллиардов рублей.

    

Последние новости

Еще интересные новости