Челябинский оперный представит свою версию “Паяцев”


Считанные дни до челябинской премьеры итальянской оперы “Паяцы”. Для постановки готовят огромные экраны и снимают видеоролики, чтобы погрузить зрителей в атмосферу Сицилии, сообщает корреспондент ГТРК “Южный Урал”.

Несколько секунд, чтобы накинуть пиджак, – и Алексей Пьянков готов выйти на сцену.

“В первом акте я директор, а во втором буду в красивом костюме клоуна”, – рассказывает Алексей Пьянков, исполнитель роли Беппо.

Действие происходит на юге Италии. В деревушку прибывают странствующие комедианты. Их окружает толпа малышей. Это воспитанники Детской школы вокального искусства. За каждым их движением следит наставник Борис Каплун.

“Я считаю, что для театра это огромное счастье, когда на сцене есть дети. Не собранные со всего города, а подготовленные, они поют на итальянском языке, быстро, чеканят каждое слово! Это счастье!” – говорит Борис Каплун, заслуженный артист России.

Уже на следующей неделе юные артисты получат возможность сыграть в спектакле с труппой Большого театра.

“Большой театр впервые приезжает в Челябинскую область, и это стало возможным благодаря тому, что губернатор Борис Александрович Дубровский в прошлом году подписал соглашение с Большим театром. Это беспрецедентный случай – даже в стране Большой театр ни с кем не подписывает таких соглашений”, – отмечает Алексей Бетехтин, министр культуры Челябинской области.

Но сначала – выступление с челябинскими артистами. Премьера оперы “Паяцы” состоялась в Милане в 1892 году. Как говорил сам автор, сюжет основан на реальных событиях – якобы его отец рассматривал подобное дело о роковой страсти в суде.

В центре событий – красавица Недда, которая устала скитаться вслед за мужем – хозяином труппы. И вдруг встречает Сильвио, с ним она готова остаться навсегда. Но мечты о счастье разбиваются, когда ревнивый супруг узнает о сопернике и убивает влюбленных.

“Это моя первая многогранная роль – и стерва, и страстная любовница, – делится Гузелья Шахматова, исполнительница роли Недды, ведущая солистка Челябинского театра оперы и балета. – Через эмоции, через голос это надо все показать”.

Челябинская постановка “Паяцев” будет отличаться от классической версии.

“Мы заявляем такой прием, как флешбек. Обычно пролог рассказывает артист в костюме клоуна перед занавесом, а у нас пролог – это, наоборот, эпилог. Как раз в прологе артист кается в том, что произошло”, – объясняет Павел Сорокин, режиссер-постановщик.

Удивить зрителей планируют и видеоэффектами – их создает художница из Санкт-Петербурга Виктория Злотникова. На репетиции прикидывает, что еще можно изменить. До премьеры – несколько дней, но правки вносятся постоянно, чтобы довести постановку до идеала.

Последние новости

Еще интересные новости