Челябинское летное училище подало апелляцию на запрет готовить курсантов


Челябинское летное училище гражданской авиации, которому копейский суд запретил готовить курсантов, сегодня подало апелляцию. В “Росавиации” сообщили, что учебное заведение вовремя не озаботилось продлением лицензии. В результате для десятков молодых летчиков дорога в небо оказалась закрытой. На кону еще оказалась и репутация известного уральского вуза. Подробности у корреспондента ГТРК “Южный Урал” Егора Брагина.

Едва научившись ходить, он понял, что хочет летать. Никита Минеев рассказывает: в детстве жил рядом с аэропортом Кольцово в Екатеринбурге. После школы поступил в Южно-Уральский госуниверситет на специальность “летная эксплуатация летательных аппаратов”. Практическую подготовку курсант Минеев проходил в Челябинском летном училище гражданской авиации. Казалось бы, что все получилось, однако мечта о небе так и не сбылась.

“В “Росавиации” сказали: “Извините, но ваше училище обучает вас как-то не правильно, у него нет сертификата и они не имеют права этого делать”. То есть нам сейчас не выдают пилотские удостоверения, потому, что “Росавиация” не признает наш налет. Всю жизнь смотрю на самолеты, как они за окном летают, хотел в авиацию, но не пускают меня туда”, – делится Никита Минеев, выпускник по специальности “летная эксплуатация летательных аппаратов” (ЮУрГУ).

Новость о том, что обучение прошло впустую, прозвучала как гром среди ясного неба. Вместе с Никитой свидетельство пилотов могут не получить все его однокурсники – 32 человека.

“Нас обучали в ЮУрГУ. Их позиция: мы вам оказали услугу, дипломы выдали, дальше уже не наша забота. Теперь мы еще три года должны потратить и потратить еще три миллиона рублей”, – говорит Александр Дождев, отец выпускника.

Проблема возникла не из-за теоретической части в ЮУрГУ, а из-за практики. В августе 2016 года у Челябинского летного училища гражданской авиации истек срок действия сертификата. Без него “Росавиация” запрещает обучение.

“Это чистая прихоть “Росавиации”. Убирают конкурентов с рынка. У нас качество и в два раза дешевле. Это придуманный факт, что нет сертификата. Те правила, которые издал Минтранс, никаким образом на образовательную организацию не распространяются”, – уверен Александр Матусевич, директор Челябинского летного училища гражданской авиации.

Теперь летное училище судится с “Росавиацией” в Копейске. А расстроенные родители – с тем же ведомством в Екатеринбурге. На судебном процессе ЮУрГУ выступает в качестве третьего лица.

“Свою образовательную деятельность мы вели в соответствии с законом “Об образовании”, у вуза имеются лицензия и государственная аккредитация. Поскольку своих самолетов, аэродрома у нас нет, мы заключили договор с ЧЛУГА о том, что наши студенты будут проходить там летную практику. Было несколько выпусков, никаких претензий со стороны “Росавиации” не поступало”, – комментирует Александр Радионов, Проректор ЮУрГУ по учебной работе.

В свою очередь представители “Росавиации” утверждают, что действуют в рамках закона. Единственное, что воздушное ведомство теперь может предложить курсантам, – пройти переподготовку по сокращенной программе в лицензированных училищах.

“Все образование – теоретическая часть, которую они проходили в рамках закона, учитывается. То есть с двух лет и 10 месяцев программа будет сокращена до полутора лет. Индивидуальная программа будет, естественно, предусматривать полное прохождение летной практики”, – информирует Максим Костылев начальник управления летной эксплуатации “Росавиации”.

Часть южноуральских курсантов уже приступили к переподготовке. Остальные будут дожидаться решения суда, которое должно дать ответ на главный вопрос: кого можно считать квалифицированным пилотом, а кого нет?

Егор Брагин, Константин Дедков, Анастасия Малышева

Другие материалы по теме:

Суд закрыл небо для выпускников Челябинского летного училища

Челябинские летчики просят генпрокурора проверить информацию о лишении их лицензий

    

Последние новости

Еще интересные новости