Что автомобилисту хорошо, пешеходу – смерть. Челябинск копит градостроительные ошибки

В Челябинске планируют построить два новых подземных перехода. Они должны появиться к саммитам БРИКС и ШОС. В общей сложности, потратить на них придется около 750 миллионов рублей. Вот только челябинские урбанисты предостерегают: подземные переходы – не иначе, как градостроительные ошибки. Почему, выясняла корреспондент ГТРК “Южный Урал” Ульяна Зайкова.

Один из главных доводов, почему не надо строить новые подземные переходы – это уже существующие. Место, где находиться, мягко говоря, неприятно. Сюда сложно спускаться, под ногами – грязь, а если попасть сюда вечером или ночью, есть риск нарваться на агрессивную компанию.

Архитектор Алексей Пастухов уверяет, это подземный переход спасает по 3 жизни в год. А, значит, необходим здесь. Другое дело, что многие боятся даже подступиться к нему. Например, женщины с колясками, инвалиды и пожилые люди, которым тяжело преодолевать ступени. Впрочем, молодых и вполне здоровых здесь тоже подстерегают сюрпризы.

– Вот на меня капнула капля воды. Мы можем обратить внимание – здесь сосульки летом, на ржавых трубах. Ну как мне? В целом, нормально. Но если бы я был девушкой, и у меня был бы макияж, представьте, идет женщина с грязной каплей на лице, которая ползает по только что наложенному макияжу.

На два новых подземных перехода на улицах Кирова и Братьев Кашириных потратят 750 миллионов рублей. Это – 3 процента челябинского городского бюджета, или, например затраты на 4 детских сада, построенных с нуля, или целый квартал жилых домов. Притом, ежегодно в ремонт и обслуживание придется вкладывать еще по несколько миллионов. Но, скорее всего, даже эти средства не помогут сделать новые “подземки” образцовыми и удобными для инвалидов и пожилых людей. Лифты, которые предусмотрены проектом, сломаются в ближайшие полгода, уверены урбанисты. А само помещение превратится в дурно пахнущее и опасное место. В итоге даже из довольно оживленного центра Челябинска пешеходов просто выгонят. И многие из них уже забыли сюда дорогу.

– Люди здесь перестали гулять. Тем более там убрали пешеходный переход. Картинная галерея и филармония потеряли посетителей. Мне даже звонили из картинной галереи и спрашивают, что можно сделать, люди сюда перестали ходить и даже не знают о ее существовании.

Чиновники настаивают: подземные переходы разгрузят дороги на 30 процентов. То есть в районе Кирова и Братьев Кашириных в час смогут проехать на 5 тысяч машин больше. Еще, уверяют, поможет улучшить экологию, избавить центр от лишних выхлопных газов и уменьшить число ДТП. Правда, последнее все же спорно.

Даже если здесь появится подземный переход, урбанисты уверены, люди им пользоваться не будут, а будут переходить вот здесь по старинке. Это проще, понятнее и быстрее.

 

 

    

Последние новости

Еще интересные новости