Что делать, чтобы автобусы в Челябинске не “вымерли”?


Из 150-ти автобусов, по словам конкурсного управляющего Челябавтотранса, больше половины не могут пройти техосмотр. Неужели горожанам так и будут выкручивать руки и оставят без нормальных автобусов, трамваев и троллейбусов? – Разбирался корреспондент ГТРК “Южный Урал” Александр Наумов.

Дорога на работу для Валентины Огневой давно превратилась в сущий кошмар. Кое-как втиснуться в Тракторозаводском районе и потом в грязной и тесной машине ехать на северо-запад, говорит, настоящее испытание. Ведь автобусы по этому маршруту – 18-й и 34-й – отменили еще год назад.

“Чтобы отменить, я считаю, нужно как-то пообщаться с пассажирами, кто ездит на этом транспорте, чтобы решить отменить его или нет, я считаю, у людей должен быть выбор – или на маршрутке ездить, или на городском транспорте”, – говорит Валентина Огнева.

Однако таких как Валентина, судя по всему, оставили без выбора. И те 150 автобусов, что каждое утро выезжают в рейс, в городе-миллионнике будто бы растворяются.

– Автобусы отвратительно ходят, прикрыли лавочку.

– Автобус плохо стал ходить.

В конвульсиях челябинское автобусное предприятие “Челябавтотранс” бьется с прошлого года. И если долги по зарплате в 34 миллиона рублей с трудом удалось погасить лишь наполовину, то внешний долг – уже под миллиард – стал неподъемным грузом.

“Лебединой песней” “Челябавтотранса” стала передача 120 автобусов недавно созданному предприятию – “Общественный городской транспорт”. Однако из-за постоянных поломок (а многие машины на ладан дышат), выезжать в рейс, говорят сотрудники, порой просто не на чем, да и некому.

Превратившись из МУПа в Общество с ограниченной ответственностью, новое предприятие по сути лишь сменило вывеску. Здесь тот же персонал: водители, кондукторы, та же ремонтная база – на Молодогвардейцев…и те же проблемы, самая главная из которых – сильно изношенный подвижной состав. И автобусы, и гараж – собрание кредиторов решило накануне пустить с молотка. И уже появился первый претендент – администрация Челябинска.

“Есть начальная цена – 350 миллионов рублей. В ней сосредоточены как раз все социально-значимые и необходимые объекты”, – комментирует глава Челябинска Евгений Тефтелев.

По данным одного из интернет-ресурсов, ситуация с автобусным парком дошла до того, что конкурсный управляющий как-то выставил на продажу 15 автобусов на сайте бесплатных объявлений, всего за два с половиной миллиона рублей. Так что аукцион на сотни миллионов – это своего рода, спасение утопающего.

“Я буду препятствовать тому, чтобы участвовали непонятные структуры. Я считаю, что челябинцам беспокоиться не надо, транспортного коллапса мы не допустим ни при каких условиях”, – комментирует Дмитрий Лазарев, конкурсный управляющий МУП “Челябавтотранс”.

Правда, сколько времени понадобится, чтобы автобусы в Челябинске перестали быть вымирающим видом – ни власти, ни транспортники не уточняют. Справиться бы еще с одной головной болью – троллейбусами и трамваями. Ведь история с переименованием МУП “Челябинский городской электрический транспорт” в общество с ограниченной ответственностью “ЧелябГЭТ” – там повторяется как под копирку.

 

Александр Наумов, Александр Меркурьев

 

    

Последние новости

Еще интересные новости