Дорожники показали, чем посыпают магистрали Челябинска


Чтобы на дорогах не образовалась наледь, ее посыпают смесью. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Ксения Продай побывала там, где хранятся тонны сыпучих смесей и узнала, безопасны ли они.

– Здесь находятся резервуары с чистой водой. Дальше – смеситель, куда попадает кальций хлор.

Кальций хлор – пищевая добавка. Именно ее используют, чтобы приготовить творог, овощные и фруктовые консервы. И даже рекомендуют применять в лечебных целях тем, у кого в организме не хватает кальция. В смеси для дорог у этого вещества другая функция – придать порошку вязкость.

“Смачивание соли необходимо для того, чтобы проезжающие автомобили не разносили ее по проезжей части, а она находилась в необходимой полосе, происходило таяние снега и снежного наката”, – объясняет Евгений Жильцов, мастер АО “Южуралмост”.

В одной машине девять кубометров раствора. Примерный расход – один куб на 10 километров, но если снегопад будет такой же сильный, как на этой неделе, потребление увеличится в полтора раза. Главный ингредиент смеси – привычная каждому соль.

“Вот та самая соль, которой сейчас обрабатывают дороги в Челябинске, – показывает корреспондент. – Такая же есть на любой кухне. Это подтверждает и надпись на огромном пакете. Чтобы убедиться, что это самая обыкновенная соль, попробуем ее. Действительно соленая”.

Ее засыпают в самый большой отсек автомобиля. В те, что поменьше, заливают раствор – тот самый кальций хлорид и вода. В отличие от прежнего состава смеси для обработки дорог, этот не портит лакокрасочное покрытие машин (именно на это жаловались автолюбители) и не забивает ливневки (об этом не раз заявляли эксплуатирующие организации). Специально для новой технологии приобрели оборудование и машины.

“Данный способ обработки проезжих частей противогололедной смесью в кротчайшие сроки ликвидирует снежный накат и гололед. У нас на первом месте безопасность дорожного движения. И он наносит наименьший урон экосистеме города Челябинска”, – отмечает Алексей Струговец, директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог АО “Южуралмост”.

Выбирая реагент, специалисты компании “Южуралмост” рассматривали опыт других крупных российских городов. Чтобы пообщаться с коллегами, ездили в Москву и Санкт-Петербург. Даже за границу съездили – перенять опыт дорожной службы Европы. К примеру, в Германии и Швеции тоже щадяще относятся к экологии, состав их соляной смеси точно такой же. Да и сама технология от челябинской не отличается.

    

Последние новости

Еще интересные новости