Экономические победы и транспортные неудачи

Кто стал главным героем и антигероем этой недели?

Наш обозреватель Вячеслав Афанасьев, узнал мнения экспертов: политиков, экономистов, общественных деятелей, наших коллег – журналистов и блогеров.

Каждый назвал победу и поражение недели. Вячеслав собрал эти мнения в итоговый материал. А потом сделал свои, частные выводы. Итак, смотрим “Экспертизу недели”.

Начнем сегодняшний обзор с рейтингов, презентованных на “Петербургском экономическом форуме”: Южный Урал, вплотную подошел к первой десятке “Рейтинга деловой привлекательности”, взял 11-е место. И, всего за год поднялся сразу на 10 позиций во всероссийском рейтинге инвестиционной привлекательности – с 32-е на 22-е место. В первую десятку в первом рейтинге и двадцатку во втором не вошел но, зато точно сможет атаковать эти рейтинги в следующем году уже с очень выгодных позиций.

Сергей Зырянов, директор Челябинского филиала РАНХиГС: “Почему я особое внимание обращаю на эти рейтинги? Потому что они касаются организации экономической и деловой жизни региона не только в бизнесе, но и власти и населения”.

“А поедем-ка в Париж, пробежимся?” Очень скоро эта фраза станет совсем обычной для жителей Челябинской области. Почему? Да потому что 3 июня в южноуральском селе Париж прошел второй ежегодный полумарафон, на старт которого, между прочим, вышли 400 спортсменов из России, Казахстана, Киргизии и США.

Дмитрий Меркулов, руководитель регионального подразделения ГТРК “Южный Урал” в Магнитогорске: “Традиция замечательная. Финишировали грязные, усталые, но довольные. И вроде как договорились, что в следующем году сделают дистанцию марафонской. Чтобы все, как у взрослых. Ах, как красиво можно будет сказать: “Поеду на Парижский марафон”.

Могу только добавить, что и для дела развития туристического кластера эта игра с топонимами – просто, мечта для продвижения региона. Для справки: У нас еще и Берлин есть, Варна с Лейпцигом, Кассель. В общем, предлагаю раскидать по этим селам наши громкие праздники.

А вот следующий плюс я даже проанонсирую: высокоскоростная железнодорожная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом. Эта тема уже года два остается полем для жесточайших дискуссий. Правда, судя по событиям этой недели, правильнее говорить “была”.

Александр Гончаров, уполномоченный по правам предпринимателей Челябинской области: Сегодня то, что Борис Александрович заключил с РЖД и с другими партнерами договор о том, что высокоскоростная магистраль будет – нам это очень важно. Помимо сообщения, здесь еще и будет задействован наш бизнес, который сегодня имеет все компетенции и потенции для того, чтобы работать и создавать эту высокоскоростную магистраль”.

Вот ведь как интересно получается: что только не “вешали” на эту бедную, высокоскоростную магистраль? И что ничего не построят, а деньги своруют. И что умные соседи никогда на это не подпишутся. И вообще: запустят скоростной поезд – свалит весь Челябинск в Екатеринбург! Оказалось – нет! Никуда Челябинск “сваливать” не спешит, а руки потирает и готовится зарабатывать.

И, под конец выпуска, спортивные новости. В этот раз, блок плюсов закрывает информация о том, что Борис Дубровский принял решение сохранить молодежную хоккейную команду “Мечел”.

Владимир Бурматов, депутат Государсвенной думы РФ: “Я считаю, что губернатор принял очень правильное и мудрое решение и с точки зрения человеческой – поддержать “мечеловскую” молодежку – и с точки зрения развития этого вида спорта в Челябинской области в целом. Это решение сохранит и большой хоккей в Челябинской области и, возможно, зажжется еще несколько звезд на небосклоне челябинской хоккейной школы и подарит нам плеяду выдающихся игроков!”

В принципе, добавить сюда можно только деньги. Согласитесь, что если уж надо, то как-то приятнее платить миллионные гонорары не заезжему легионеру, а своему, выращенному на нашем льду, хоккейному гению.

Ну а теперь – к провалам недели. Одна из главных негативных новостей могла бы иметь далекоидущие последствия: На юге Челябинской области – новый конфликт. Уже традиционно он связан с желанием бизнеса (далее – выбирайте сами) или “вложить свои деньги в реальный сектор”, или “заработать на нашем здоровье!” В общем, на границе с Башкирией, под Магнитогорском собираются строить крупнейший в регионе цементный завод.

Дмитрий Меркулов, руководитель регионального подразделения ГТРК “Южный Урал” в Магнитогорске: “Сюжеты на ТВ, публикации в газетах. Буквально взрыв негодования в соцсетях сразу нескольких инициативных групп. Как результат – десятки тысяч подписей “против” за пару дней. Восприятие людей: не самый экологически благополучный район области пытаются лишить последнего глотка свежего воздуха. Причем негодует и Магнитка, и соседняя Башкирия”.

По опыту прошлых лет мы должны были занести эту новость в разряд негативных: Бизнес обычно не мытьем так катаньем, но дожимает свое. Пример – вон, недалеко (в 60 километрах) от Челябинска. Но, то ли на юге области народ посуровее, то ли бизнес посовестливее, но в итоге, цитирую: “Губернатор Борис Дубровский поручил подобрать альтернативную площадку под строительство завода по производству сухих строительных смесей в Магнитогорске”. Поздравляем южан: пронесло!

А вот кого не пронесло и, похоже, скоро нам самим их на руках носить придется – это наши автобусники. Кажется, окончательно они запутались в политике и “маршрутной “наличке”: 200 сотрудников бывшего “Челябавтотранса” вышли на митинг и требуют выплатить им долги по зарплате.

Сергей Буяков, депутат Законодательного собрания Челябинской области: “Люди заявляют о своих проблемах, но почему мы должны более глубоко посмотреть на эту проблематику: мы должны сделать все, для того, чтобы общественный транспорт в Челябинске занял достойное место. Для того, чтобы и пенсионеры, и студенты могли пользоваться этим общественным транспортом. Чтобы у нас не было незанятой ниши, в которой присутствуют, так называемые, “бешенные маршрутные такси”.

Вот, честно говоря, эта фраза депутата про “незанятую нишу” нас удивила. А что же ее не заняли те 300 автобусов, которые Челябинск активно закупал последние пару лет? Хотя, говорят, из них сейчас “на ходу”, максимум 100 машин. Остальные – сломаны и в постоянном ремонте. Двести! Из трехсот! Может у нас партизаны какие, на челябинских улицах лютуют, или автобусные диверсанты?

Ну и на самом дне нашего рейтинга минусов: правильно, дорожники. Начался новый сезон дорожных ремонтов, и первые же проверки показали, что ничему наших дорожников жизнь не учит. “Лупили” их, позорили в прошлом году, а толку – ноль:

Владимир Бурматов, депутат Государсвенной думы РФ: “Мы в этом году впервые их заставили переделывать за собственный счет некачественно сделанные дороги, и при этом, мы видим, что у нас опять та же самая прошлогодняя проблема с ливневками, опять та же самая прошлогодняя проблема с разметкой, та же самая проблема с неправильной обработкой швов во время так называемого ямочного ремонта”.

Вот вся эта история с неэффективностью, казалось бы, самого понятного наказания – наказания рублем, логично выводит на два варианта объяснения: или наши дорожники уже в принципе не умеют хорошо работать, и тогда, может быть, их годика на два-три отпустить из области, где-нибудь поучиться? Или, что хуже и вероятнее: наш рубль наказания – копейки в сравнении с их “прибылями”. Тогда вам, Владимир Владимирович, и всем депутатам нужно гаечки-то подзакрутить сильнее.

Вячеслав Афанасьев

Последние новости