Экономия и экология: автомобилисты Челябинска переходят на газ

Экономия и экология: автомобилисты Челябинска переходят на газ
Фото: pixabay.com

На Южном Урале всё больше автомобилей переводят на природный газ метан. Это экологично и позволяет сэкономить, отмечают те, кто ездит часто и много. К тому же по программе господдержки можно компенсировать часть расходов на установку оборудования. Это оценили таксопарки. Но готовы ли отказаться от бензина простые автолюбители? Плюсы и минусы новой системы оценила корреспондент ГТРК «Южный Урал» Наталья Махиня.

Каждый день Денис проезжает по несколько сотен километров. Недавно его такси перевели на газ, и траты на топливо сразу сократились вдвое.

Экономия примерно 500 рублей, отмечают водители. И это – в день. За месяц набегает приличная сумма. В этом таксопарке уже 20 автомобилей заправляют метаном.

«Минэкономразвития по государственной субсидии 2/3 стоимости возместило, и 1/3 стоимости – выдается топливная карта, и соответственно эта часть тоже возмещается», – комментирует директор таксопарка Игорь Ощепков.

Экономия и экология: автомобилисты Челябинска переходят на газ
Фото: pixabay.com

Помимо экономии, есть еще один существенный плюс. Природный газ экологичен. Выбросов в атмосферу в разы меньше, чем от бензина. А происходит установка с помощью напарников. Но оборудование громоздкое, и это, конечно, минус: в багажник больше ничего не влезет.

Зато ещё один плюс в пользу безопасности. На баллоне – электромагнитный клапан, который автоматически отсекает подачу газа в случае утечки.

«Если идет какой-то обрыв трубы, а вместе с трубой идет провод – клапан срабатывает и отсекает подачу газа из баллона. Таким образом какое-то возгорание исключено абсолютно», – отмечает установщик баллонов Алексей Масляев.

На природный газ активно переходят не только таксопарки, но и общественный транспорт. В Челябинске ездит уже более трех десятков экологичных автобусов. Метан широко используют в сельском хозяйстве и промышленности.

Экономия и экология: автомобилисты Челябинска переходят на газ
Фото: pixabay.com

А вот обычные автолюбители, которые передвигаются на машине разве что на работу и с работы домой, пока не так охотно переходят на метан. Основная проблема – заправляться негде. Специальных АЗС во всем регионе 16, а в Челябинске и вовсе – три.

Решением этой проблемы сейчас занимаются в региональном министерстве экономики. В планах на этот год построить в области еще шесть газозаправочных станций.

«Субсидируется третья часть расходов на строительство таких станций по федеральной программе. Это почти 40 миллионов рублей на каждую станцию», – говорит министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачёва.

А получить земельный участок под строительство станции можно будет без торгов. Кроме того, наша область заключила соглашение с Минэнерго страны, и на развитие сети заправок регион дополнительно получит почти миллиард рублей.

Подпишись на ленту новостей от «Вести Южный Урал» в твоем Telegram

Уснул за рулем: тройное жесткое ДТП на Южном Урале с пострадавшими

Последние новости