Если цены на бензин кусаются


Повышение акцизов на бензин. Министр финансов России сообщил, что общее подорожание не превысит обычного уровня инфляции. Южноуральцы на новость отреагировали своеобразно: бросились изобретать способы экономии на бензине. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Лев Битков подсчитал выгоду.

С начала года цены на 92-й бензин в Челябинской области выросли почти на три с половиной рубля. Если в начале января средняя цена по региону на это топливо составляла 32 рубля 78 копеек, то в октябре оно стоит уже 36,18.

95-й бензин в среднем подорожал на 2 рубля 70 копеек, то есть на семь с половиной процентов. Получается, что такое увеличение стоимости в целом вписывается в общий уровень южноуральской инфляции, которая уже третий год колеблется на уровне от 10 до 14 процентов. Тем не менее, по словам автолюбителей, повышение ценника ощутимо ударило по карману.

– Сегодня буду газ ставить, потому что на бензин – нереально.

Об отказе от бензина сегодня думают многие. Андрей мало того, что купил себе гибридный автомобиль, который расходует от 3 литров топлива на 100 километров, так перевел его еще и на газ. Теперь поездка из родного Новогорного в областной центр ему обходится всего в 50 рублей. Этим летом всей семьей съездили в Анапу – на дорогу потратили около 6 тысяч. Среднестатистическая иномарка “съела” бы в три раза больше.

“Если полный бак бензина я заправляю примерно на полторы тысячи, то газовый баллон таким же объемом примерно в 600-650 рублей выходит”, – делится Андрей Устюжанин.

Однако переходить на газ массово челябинцы не торопятся, баллон установлен только в каждом сотом легковом автомобиле. Не хотят южноуральцы экономить на бензине кардинально и совсем отказываться от личного транспорта. С января по август в этом году производители поставили в Челябинскую область почти 23 тысячи автомобилей, что на 30 процентов выше прошлогодних показателей. Сегодня в регионе зарегистрировано почти полтора миллиона машин.

Не так давно стало известно, что Китай и Европа планируют полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания через 23 года. В России вопрос перехода на электрические силовые агрегаты тоже обсуждается, причем на самом высшем уровне, но пока точных сроков никто не называет.

Лев Битков, Николай Махиня

    

Последние новости

Еще интересные новости