Городская среда в Челябинске по-прежнему недоступна для инвалидов


237 тысяч жителей Челябинской области имеют инвалидность – это население, например двух Златоустов или половины Магнитогорска. Из-за попустительства или обычного невнимания местных чиновников большинство этих людей не имеет возможности элементарно передвигаться по городу. Из-за высоких бордюров, неприступных трамвайных путей, отсутствия пандусов. Жалоба челябинца на транспортную развязку у торгового комплекса “Алмаз” обернулась повторной прокурорской проверкой. Что изменилось? Городской математикой вместе с проверяющими сегодня занималась и корреспондент ГТРК “Южный Урал” Ксения Комиссарова.

Вооружившись линейкой и рулеткой, проверяющие выходят на тропу войны с недоступной средой. Констатируют: проблемы особенных людей начинаются уже на парковке, которая расположена рядом с остановкой общественного транспорта. Длину пандуса, судя по всему, здесь измеряли в слонах, мартышках или попугаях, но не в сантиметрах по ГОСТу.

“При высоте 40 сантиметров наклонный пандус должен быть не меньше четырех метров, то есть, на четыре метра надо удлинять”, – говорит Евгений Коробейников.

Город не для людей. Как пример – пересечение улицы Гагарина и Копейского шоссе. Этот видеоролик в июле снял челябинец Владимир Климов. И выслал в прокуратуру. В ведомстве подтвердили: современная транспортная развязка будто нарочно построена так, чтобы горожане с инвалидностью могли передвигаться по ней, только нарушая правила дорожного движения.

“Главе администрации города Челябинска было внесено представление о том, что необходимо привести в соответствие данную транспортную развязку”, – информирует Татьяна Сафронова, помощник прокурора Челябинска.

Как выяснилось, по проекту здесь предполагался подземный переход, но на него не хватило финансирования. Теперь Евгению Коробейникову не хватает слов, чтобы выразить свое отношение к несуществующим поручням, а также к неприступным трамвайным путям и бордюрам.

“Одиннадцать сантиметров, а должно быть четыре с половиной”, – меряет высоту бордюра Евгений Коробейников.

Преодолевать препятствия эксперту помогают сотрудники Управления дорожного хозяйства администрации Челябинска и муниципальной организации-подрядчика. Часть замечаний они устранили: убрали бордюры у пешеходных переходов и заасфальтировали съезды. Но не везде.

Преодолеть себя – еще не все. Перейти дорогу временами оказывается куда труднее. Челябинцы с ограниченными физическими возможностями просят инженеров и чиновников при проектировании очередного транспортного узла, если не пересесть на один день в инвалидную коляску, то хотя бы просто позвонить одному из них.

“При проектировании и приемки данных объектов включать представителей именно экспертных центров, сертифицированных специалистов в области доступной среды, чтобы они смогли подсказать, проинспектировать и помочь именно в создании качественной нормативной доступной среды”, – отмечает Евгений Коробейников, руководитель экспертного центра по доступной среде Челябинской области.

Эксперимент провалился, программа “Доступная среда” на отдельно взятой развязке снова зашла в тупик. Добраться из пункта А в пункт Б без посторонней помощи Евгений Коробейников не смог. Представление прокуратуры к администрации пойдет на второй круг. Нужно придумать, что делать с переходом через трамвайные пути и съездами, близ которых есть колодцы и грунтовые воды. Впрочем, люди с ограниченными физическими возможностями знают как никто другой: при желании все возможно.

Ксения Комиссарова, Александр Меркурьев

Другие материалы на тему:

Челябинских инвалидов окружает агрессивная среда

    

Последние новости

Еще интересные новости