Индустрия красоты держит удар

Экономить ли на красоте? Как известно, наравне с ресторанным и гостиничным делом бьюти-индустрия является самым уязвимым бизнес-сегментом. Реже ли теперь увеличивают размер груди и как борются с высоким курсом валюты парикмахеры и визажисты?

Известный в России пластический хирург Александр Пухов. Среди его пациентов немало известных персон. Просматривая на этот раз свой журнал записей, с сожалением замечает: почти половина операций отменена. В условиях нестабильной экономической ситуации женщины стали чаще заглядывать в кошелек, а значит, жертвовать новым размером груди или подтяжкой лица.

“Кто-то отказывается, кто-то переносит, – отмечает Александр Пухов, пластический хирург. – Кто-то делает, но не в полном объеме. Например, хотел первое, второе, третье, четвертое. А делает только одну операцию”.

И без того недешевое удовольствие стало еще более дорогим. Все материалы, которые используются в пластической хирургии, исключительно импортного производства, стоимость их возросла значительно: от 30 до 50 процентов. И если в области медицины альтернативы практически нет, то стилисты и визажисты приучают себя к новым продуктам.

“Продукты в основном европейского и американского производства. Так или иначе, цена выросла очень значительно, иногда даже вдвое, – говорит Юлия Котрова, визажист. – И руководителям, владельцам салонов красоты, приходится искать бюджетные бренды”.

Нестабильные экономические условия проверяют на прочность стилистов, визажистов, парикмахеров. По оценкам некоторых из них, доходы в бьюти-сфере уменьшились почти на 30 процентов. Салоны среднего, экономкласса закрываются. Многие ощутимо поднимают цены – в среднем на 20 процентов. Тем временем специалисты устраивают забастовки, ведь терять клиентов не хочет никто. Чтобы не остаться без заработка, стилист по прическам Юлия решила уволиться и стала работать на себя. Говорит, даже стрижет и красит в долг. “У меня собственные расценки – адекватные. Выбираю более подходящий краситель, к нашей ситуации сложной”, – делится Юлия Толстова, стилист по прическам.

Сами клиенты признаются: на маникюр и окрашивание волос теперь ходят реже. Однако в преддверии женского праздника, не взирая ни на что, стараются выглядеть хорошо. “Женщина все равно всегда найдет лазейку в семейном бюджете и выкроит для себя любимой”, – уверена Любовь Пушкарева, клиентка салона красоты.

Конечно, индустрия красоты никуда не исчезнет. Как прогнозируют эксперты, она скорее приобретет другой характер. Теперь искать будут не салоны, а специалистов. А уж где они будут наводить красоту – на дому или в таких вот небольших кабинетах – станет не так важно.

 

Последние новости

Еще интересные новости