Как снизить аварийность на дорогах? Новую схему движения разрабатывают на Южном Урале

Дороги, а точнее, новая схема организации дорожного движения сегодня стали главной темой на заседании правительства области. По поручению Президента, главы городов и районов должны доложить о нововведениях, которые избавят территории от пробок, а заодно и уменьшат число ДТП. О том, что с этим справились не все, расскажет корреспондент ГТРК “Южный Урал” Антон Зубков.

Пока министры повторяют тексты докладов, приглашенные главы заметно нервничают. На заседание правительства вызвали двоих. Доехал только один, Владимир Можин.

“С Верхнеуральского района содокладчик не доехал, а из Копейска доехал. Владимир Алексеевич, пожалуйста, на трибуну”, – пригласил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Главам городов и районов давали задание – подготовить новую схему организации дорожного движения.

“Необходимо отметить, все программы утверждены в 43 муниципальных образованиях, данное поручение Президента выполнено в срок”, – отметил заместитель министра дорожного хозяйства и инфраструктуры Александр Филиппов.

“В 20 числах мы должны отчитаться о той задаче, которая была нам поставлена протоколом Президента”, – подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

По поручению Владимира Путина, регионы должны разработать алгоритм, как избавить мегаполисы от пробок и снизить количество аварий. В каждом городе, районе и селе должны были отметить проблемные точки. Где больше всего происходит аварий, где страдают пешеходы, а где часами стоят машины.

“Фирма, которая разрабатывает эту комплексную схему, применяет компьютерное моделирование. Как, по какой улице, какой идет поток, где могут образоваться заторы. Выискивают узкие места. Как работают светофоры, влияют ли они на образование заторов. И как их настроить на “зеленую волну”. Такие схемы все практически муниципалитеты сейчас разработали”, – поясняет заместитель министра дорожного хозяйства и инфраструктуры Александр Филиппов.

Запуск в работу новых схем движения начнут в следующем году. Где необходимо, расширят дороги, установят дополнительное освещение, например, на пешеходных переходах. Там, где “вечная” пробка, перенастроят светофоры.

Новая схема движения поможет и экологии южноуральских городов, уверены чиновники. Ведь известно, что машины стоящие в пробках выбрасывают в воздух гораздо больше вредных веществ, чем поток, который движется с постоянной скоростью. Нововведения помогут снизить число жертв ДТП.

Последние новости

Еще интересные новости