«Карабашмедь» потратит более 2 млрд рублей на замену газоочистной системы


Общественная палата организовала круглый стол по вопросам экологии. Он стал площадкой для предприятий и представителей власти, чтобы обсудить реальные шаги по улучшению состояния воздуха в Челябинске, сообщает корреспондент ГТРК «Южный Урал».

То, что промышленные гиганты региона работают не только над объемами выпускаемой продукции, но и над улучшением экологической обстановки, говорят цифры. Так, на «ММК» благодаря запуску новой вакуумной установки для производства нафталина удалось полностью исключить выбросы в атмосферу. При этом выпуск сырья с семи с половиной тысяч тонн в год увеличится до 15 тысяч. И это не единственный положительный пример в области.

«С 2004 года выбросы на ЗАО «Карабашмедь» уменьшились в 20 раз. Затраты составили около 18 миллиардов рублей на этот большой комплекс реконструкции и модернизации производства. Конечно, он направлен на увеличение объемов производства, но со снижением нагрузки на окружающую среду», – отмечает Наталья Гончар, вице-президент по экологической и промышленной безопасности РМК.

Более двух миллиардов рублей РМК, по словам руководства компании, потратит на замену газоочистной системы на заводе «Карабашмедь». Это позволит дополнительно снизить количество выбросов. Тем временем «Мечел-кокс» – одно из самых токсичных челябинских производств – заключил с правительством области соглашение о взаимодействии в сфере экологии. И пообещал вложить несколько сотен миллионов рублей в новые очистные сооружения.

«На первом месте сегодня фиксируем у населения проблематику вопросов экологии и защиты окружающей среды. Это о многом говорит, – считает Сергей Сушков, заместитель губернатора Челябинской области. – Это говорит о том, что власть должна предлагать реальные механизмы решения этих вопросов».

Одним из таких механизмов, который позволит снизить общий объем вредных выбросов, возможно, станет законопроект о сводных расчетах. Согласно документу, выбросы легальных и теневых предприятий, а также автомобильного транспорта необходимо суммировать и определить предельно допустимые нормы на основе этой цифры, а не как раньше, отдельно для каждого завода. Эту инициативу Челябинска рассмотрят на комитете Госдумы 8 февраля.

Последние новости

Еще интересные новости