Карьерная стратегия во время пандемии

Сегодня невозможно точно оценить долгосрочные экономические последствия COVID-19, однако большинство работодателей уже внесло изменения в свои краткосрочные планы найма персонала. Ссылки, которые вы найдёте далее, призваны помочь студентам разобраться в меняющейся рабочей среде, разработать стратегию развития карьеры в условиях неопределённости и подготовиться к работе на посткризисном рынке. Несколько основных идей:

По мере увеличения числа заболевших COVID-19 и ужесточения ответных мер всё большее число компаний сворачивают деятельность, направленную на поиск новых сотрудников. Неопределённость, которая, вероятно, будет сохраняться в течение осени, заставила многих работодателей поставить реализацию планов на паузу. Это не означает, что компании отказались от намерения нанимать сотрудников, однако в данной ситуации они не способны делать точные прогнозы.

Кризис может продлиться ещё 1-6 месяцев, однако рано или поздно ситуация начнёт улучшаться. Остаётся неясным, насколько разрушительными будут его последствия, но есть основания полагать, что большинство ныне закрытых объектов, в той или иной степени возобновят работу. Студенты должны сосредоточиться на подготовке к быстрому возвращению на рынок труда в момент стабилизации условий. Необходимо инвестировать время в изучение областей интересов и работодателей, совершенствование резюме и профилей в социальных сетях, расширение профессиональной сети и оттачивание навыков прохождения собеседований.

Из-за кризиса некоторые отрасли уже испытывают или будут испытывать повышенный спрос на товары и услуги. Эти сферы включают здравоохранение, фармацевтику, продуктовые сети, службы доставки, виртуальные технологии, дистанционное обучение и многое другое. Чем дольше продлится кризис, тем больше персонала потребуется в этих отраслях. Один из уроков, который кризис 2008 года преподал руководителям компаний, заключается в нецелесообразности сокращения кадрового резерва. Организации, сохранившие связь с потенциальными кандидатами, смогли восстановиться быстрее, чем их конкуренты. В условиях нынешнего кризиса это означает, что студенты, уже установившие отношения с работодателями, должны поддерживать контакт и рассматривать возможные способы удалённой (пусть и временной) занятости. Например, они могут участвовать в проекте на контрактной основе.

По мере роста числа удалённых сотрудников на рынке труда будут появляться новые практики. Это означает, что во время кризиса появятся новые типы бизнеса и услуг, что создаст дополнительные возможности самореализации студентов, заинтересованных в предпринимательской деятельности.

  • Анализ навыков, которые можно предложить работодателям. · Получение профессиональной помощи, например, на сайте Cvmaker.ru.
  • Адаптация навыков к требованиям отраслей, наименее пострадавших во время кризиса COVID-19.
  • Развитие собственного бренда и его преобразование в онлайн-профиль, резюме и т.д.
  • Проведение информационных собеседований для углубления знаний и расширения профессиональной сети.
  • Изучение контрактных позиций, удалённой работы и других возможностей занятости.
  • Приобретение технических и мягких навыков.

На правах рекламы

Последние новости