Катитесь в ГИБДД? Владельцам гироскутеров предлагают сдавать на права

Электросамокаты и гироскутеры могут отнести к отдельной категории транспорта. Сейчас те, кто передвигается на таких электросредствах, в России находятся вне поля зрения закона и правил движения, сообщает корреспондент сайта cheltv.ru.

Челябинец Ярослав Рудяга провел эксперимент: вычислил, за сколько он доезжает от дома до колледжа на общественном транспорте и на гироскутере. Современное средство передвижения, говорит, отличилось по всем параметрам: быстро, удобно и что особенно важно для студента – за проезд платить не нужно.

«Мне удобнее доехать до магазина на гироскутере, нежели дожидаться трамвая на трамвайной остановке. Это достаточно удобный вид транспорта, и его можно взять с собой. Иногда на тротуарах очень много людей, передвигаться по ним практически невозможно. На дорогу выезжать достаточно страшно», – рассказывает житель Челябинска Ярослав Рудяга.

Но выезжать на оживленные проспекты боятся не все “водители” электросамокатов и гироскутеров. В сети часто появляются видео, где лихачи разгоняются до 70, а иногда даже до 100 километров в час. Продавцы говорят: в магазинах таких быстрых двухколесников не продают. Максимум – 30 километров. А пользователи, которым нужен адреналин, сами перепрошивают модели и становятся таким образом нелегалами.

«Электросамокаты все-таки должны ездить по специально отведенным дорожкам, как и велосипеды. Если они становятся участниками дорожного движения, соответственно, у них должен быть свод правил», – отмечает администратор магазина “Велоград” Павел Селедкин.

Электросамокаты различаются мощностью аккумулятора и двигателем. Одни – для перемещения по пешеходным дорожкам, другие – внедорожники – с широкими покрышками и большими колесами. С каждым годом спрос на эти малые средства мобильности растет: покупают и детям, и пожилым людям.

«Пользоваться такими средствами передвижения несложно. Одной ногой нужно встать на поверхность самоката, другой оттолкнуться. И во время движения зажимать рычаг газа, который и увеличивает скорость».

Однако, слишком увеличив скорость, можно стать жертвой аварии. За прошедшие месяцы в России выявили 46 инцидентов, один из которых – с летальным исходом. Сейчас из-за отсутствия закона пользователи электрических средств передвижения – обычные пешеходы. А их скорость неограниченна.

«Средства передвижение представляет некую угрозу для безопасности дорожного движения. Прежде всего, для людей, которые их используют, потому что при использовании этих средств люди зачастую не пользуются средствами индивидуальной защиты. Наверное, никто не видел, чтобы люди передвигались в шлемах защитных, налокотниках и так далее», – говорит начальник отделения пропаганды УГИБДД по Челябинской области Дмитрий Семкин.

Проблему владельцев электрических средств передвижения обсуждают по всему миру. Несколько европейских стран уже приняли законы, регулирующие поведение самокатчиков на дорогах, ведь там микромобильность – настоящий городской тренд. Но в России условий для передвижения на велосипедах, электросамокатах и моноколесах почти нет. Для начала нужно создать для них удобную среду, говорят урбанисты.

«Подобный транспорт мог иметь еще большее распространение, если бы не вечная проблема России – это барьерная среда. То есть у нас тротуары, улицы недоступны для маленьких колесиков из-за высоких ступеней, бордюров и так далее. Поэтому в Челябинске такой транспорт сложно развивать. Достаточно поехать в любую развитую столицу Европы – Берлин, Копенгаген или Амстердам. Там люди на самокатах ездят по велодорожкам или по велополосе. Иногда даже рядом с автомобилями, но никак не по тротуарам», – поясняет урбанист Лев Владов.

А еще такая удобная среда поможет быстрее добираться врачам челябинской детской поликлиники номер восемь на вызовы. Идея раздать педиатрам электросамокаты появилась у руководителя больницы Антона Рыжего около месяца назад. Современный тренд на экологичный транспорт подчиненные поддержали с энтузиазмом. Сейчас у них в гараже стоит четыре средства современного передвижения. Маленькие пациенты встречают докторов с интересом.

Первый автомобиль в России появился в 1891 году, когда дорожных правил не было. Их придумали через пять лет. Как известно, история циклична: и спустя более века мы видим на дорогах новые средства передвижения. А это значит, что в скором времени пользователи электросамокатов и моноколес могут стать, действительно, полноценными участниками дорожного движения.

    

Последние новости

Еще интересные новости