Копейская прокуратура заинтересовалась ситуацией на станции скорой помощи

Странную историю обсуждают в Копейске. Там станцию скорой помощи отдали в руки частного предпринимателя из Перми. Тот выиграл торги. Предоставил машины. Но водители не хотят садиться за руль, а 42 шофера уже уволились. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Дарья Шведова выясняла, что происходит.

Двенадцать новеньких “мерседесов” пополнили парк скорой помощи Копейска на условиях аутсорсинга. Проще говоря, пермский предприниматель выиграл торги и заключил договор. Такая практика существует во многих регионах страны. К примеру, в Екатеринбурге, Волгограде, Казани. Для Южного Урала это новинка. И многие водители отказались переходить из муниципалитета в частные руки.

Пилотный проект запустили в Копейске после новогодних праздников. Теперь бригады медиков возит частный транспорт. Контракт предпринимателя Евгения Фридмана рассчитан на два года и 66 миллионов рублей.

“Они ежесуточно обязуются выставлять нам 12 машин исправных. То есть если у них сломается машина, они будут самостоятельно ее ремонтировать, а нам давать из резервного фонда взамен бывшей машины. У нас ремонт и профилактические работы выполняли сами водители”, – информирует Александр Осипов, главный врач станции скорой помощи Копейска.

В Копейске семь карет скорой откатали пятилетний срок и требовали замены. Для бюджета покупка новых – сумма неподъемная. Казалось бы, пригласить предпринимателя – оптимальный выход. Но водители такой реформе оказались не рады. Условия частника не устроили 42 человека. Они не стали перезаключать договоры. Сергей Городенский семь лет работал на станции Копейска. Получал льготы за вредные условия труда. Но, говорит, в новом контракте такие теперь не прописаны.

“Отпуск был порядка 43-44 дней, теперь 28 сразу же, – сетует Сергей Городенский, водитель. – Он говорит, что должна быть какая-то комиссия лицензионная, которая будет оценивать вредность труда. То есть только если они решат, что действительно нужен дополнительный отпуск. Какая комиссия, если уже это было?

Жаркие споры – в местной администрации. В зале – те самые уволившиеся, за столом – пермский предприниматель. Евгений Фридман заявляет: перезаключить контракт предлагал всем водителям, но такой возможностью воспользовались только 25 человек.

“В первый раз были предложены, а точнее, обсуждены условия – три месяца назад. Потом, когда уже был выигран госконтракт, мы вновь приехали уже с большой командой представителей”, – утверждает Евгений Фридман, бизнесмен.

Позже выяснилось: по контракту, предприниматель должен был предоставить новые автомобили. Но часть оказались с пробегом. Это, а также факты увольнения водителей стали поводом для прокурорской проверки.

“Эта оценка комплексная будет. Как их увольняли, рассчитались ли с ними. Какие трудовые предложения были по договорам и контрактам. Всему этому будет дана оценка”, – комментирует Алексей Поздняков, старший помощник прокурора Копейска.

Разобраться в ситуации водители скорой попросили и депутата Госдумы.

“Что сделано не очень корректно, это то, что реформа началась без согласования с депутатским корпусом, с главой муниципального образования. Необходимо было, считаю, приехать и объяснить реформу, в чем она заключается. Мы в ближайшее время разберемся”, – заверил Анатолий Литовченко, депутат Государственной думы РФ.

Через три месяца стороны вновь соберутся в администрации и подведут первые итоги реформы. Тогда и решат, продолжать ли эксперимент. Если он будет признан удачным, то опыт распространят на другие города области. Сейчас в регионе около 450 машин скорой, и каждая пятая – изношена.

Ранее на тему:

“Проблемы незначительные”. Власти прокомментировали ситуацию с новыми скорыми в Копейске

Скорая помощь в Копейске останется без собственных машин

    

Последние новости

Еще интересные новости