Копейский завод лифтов наращивает производство благодаря санкциям

Челябинская область взяла активный курс на импортозамещение. Это одно из основных положений Стратегии-2020 губернатора Бориса Дубровского. Многие предприятия стараются отказываться от поставок материалов или запчастей из-за границы. Уже сейчас с этой задачей активно справляется копейский завод лифтов – “Союзлифтмаш”.

Это молодое, но уникальное предприятие в городе Копейске – яркий пример того, что западные санкции могут стать реальным стимулом для развития отечественного производства. Во-первых, в соседних регионах лифтов не производят, а значит, конкурентов у этого завода нет ни на Южном Урале, ни во всем Уральском федеральном округе. Во-вторых, уже сейчас “Союзлифтмаш” активно справляется с задачей импортозамещения. Если в 2011 году 80% комплектующих закупали за рубежом, то сегодня большую часть производят сами. Такая политика позволила сократить себестоимость лифтовых кабин почти на 30%. “Мы остались в конкурентной среде, – говорит генеральный директор “Союзлифтмаш” Игорь Иванов. – Даже ранее, будем говорить так, дешевые китайские лифты на сегодня в полтора-два раза дороже, нежели лифты нашего производства. При этом наши лифты надежнее”.

Предприятие не финансируется за счет государственных дотаций, существует четвертый год исключительно за счет собственных ресурсов. Прибыль завод начал получать только на третьем году жизни, выручила именно политика импортозамещения. Сейчас для производства комплектующих есть все: грамотные специалисты и высокотехнологичное оборудование, которое обеспечивает максимально автоматизированный процесс работы. Теперь уральский завод лифтов стремится к еще большей локализации комплектующих.

Сегодня лифты небольшого, но перспективного предприятия работают в двухстах подъездах челябинских новостроек, а также в многоквартирных домах многих городов области. Политике импортозамещения рады и заказчики: цена демократичная, а главное – качество на совесть. “Качество от этого не пострадало, – заверяет директор строительной компании Николай Серсков. – Оно осталось на уровне того производителя, который раньше был – европейского”.

Сейчас ведутся переговоры о поставках этих лифтов в Екатеринбург, Иркутск и Подмосковье. Кстати, девизом завода стал забавный слоган: “Наши лифты всегда работают и не раздражают”, поэтому безопасность и забота непосредственно о самих потребителях тут превыше всего. “За счет того, что здесь установлены преобразователи частоты на главном приводе и на приводе кабины, это помогает экономить электроэнергию”, – объясняет специалист по обслуживанию лифтов Игорь Сексясов.

На достигнутом завод останавливаться не собирается. Руководство намерено продолжить политику импортозамещения и сократить количество комплектующих европейского производства до 5%. Если задуманное получится, то, скорее всего, конкурентноспособная цена лифтовых кабин позволит молодому предприятию завоевать не только рынок УрФО, но и Центральной России.

Последние новости

Еще интересные новости