Беспилотный и газовый локомотивы испытали в Челябинской области

Беспилотный и газовый локомотивы испытали в Челябинской области
Беспилотный и газовый локомотивы испытали в Челябинской области

800 километров — такова длина железнодорожных путей на Магнитогорском металлургическом комбинате. Это даже больше, чем в небольшой европейской стране. Бесперебойную работу 41 станции и порядка 200 составов обеспечивает локомотивный цех, который в следующем году отметит свой юбилей. А пока здесь проводят реновацию, передает ГТРК «Южный Урал».

Взмах сигнального флажка — и многотонный гигант отправляется в путь. Впервые в кабине электровоза Евгений побывал еще мальчишкой: отчим брал с собой на работу. А сегодня за плечами — 40 лет работы. Рассказывает, с тех времен изменилось многое. Например, управлять составом сегодня помогает компьютер.

«Данный локомотив НПМ похож на компьютерную версию электровоза. Ты сидишь в кабинете, и у тебя как бы компьютерное табло управления, сравниваешь это с какой то компьютерной игрой», — рассказал машинист электровоза локомотивного цеха ПАО «ММК» Евгений Саратов.

Беспилотный и газовый локомотивы испытали в Челябинской области
Беспилотный и газовый локомотивы испытали в Челябинской области

Но одно остается неизменным — преемственность. На стальных артериях комбината трудится около 800 человек. И почти все — потомственные железнодорожники. Андрей Белоусов рассказывает: пошел по стопам деда. Говорит, главное — умение работать в команде. А еще — учиться.

«Локомотивные бригады — как вечные студенты. Мы сдаем до десяти разных тестирований, экзаменов, проверок знаний, постоянные тренировки по безопасному выполнению безопасных операций», — отметил машинист электровоза локомотивного цеха ПАО «ММК» Александр Белоусов.

Локомотивный цех — один из крупнейших на ММК. Он участвует во всей технологической цепочке: от завоза сырья до отгрузки готовой продукции. Круглосуточно на линию выходит больше сотни составов от стальных трудяг из 80-х, выпущенных еще в ГДР, до современных.

Читайте также: На ММК назвали лучшего сварщика: кто получил почетное звание

Беспилотный и газовый локомотивы испытали в Челябинской области
Беспилотный и газовый локомотивы испытали в Челябинской области

Сегодня взят курс на обновление подвижного состава. В этом году закупят еще 15 новых машин, уже прошли первые испытания беспилотного локомотива и первого электровоза на газовом топливе.

«Сейчас по структуре парка 50 % — это электровозная тяга, 50% — это тепловозная тяга. Тепловозная тяга работает на дизельном топливе. Мы все понимаем, что такое дизельное топливо, а для комбината экологический аспект очень важен. Поэтому снижение углеродного следа — одна из основных задач для комбината», — подчеркнул начальник локомотивного цеха ПАО «ММК» Эдуард Ишмуратов.

Первый электровоз на газовом топливе выйдет на линию в следующем году, который, к слову, будет юбилейным не только для локомотивного цеха, но и всего комбината. ММК отметит свое 90-летие.

Беспилотный и газовый локомотивы испытали в Челябинской области

Подпишитесь и читайте новости «Вести Южный Урал» там, где удобно: Google НовостиЯндекс.НовостиInstagramTelegram

День города в Челябинске 2021: опубликована полная афиша мероприятий

Последние новости

Еще интересные новости