Маршрут в неизвестность. Как отличить турфирму-мошенника?

Как не нарваться на мошенников от туризма

Жаркая пора начинается не только у туристических фирм и их клиентов, но и у надзорных органов.

В Челябинской области действует более 100 туристических фирм. Зарегистрированных. Наравне с ними свои услуги предлагают и мошенники. Таких организаций в регионе – десятки. Уходят одни, их нишу занимают другие. Главная цель мошенников – нажиться на доверчивых клиентах как можно быстрее, пока есть возможность. При этом репутация честных туроператоров сильно страдает.

“Добросовестный туроператор платит налоги и пытается сделать свой продукт качественным. С тех же, кто пришел на рынок разово, мы спросить не можем”, –  отмечает директор регионального Центра развития туризма Дмитрий Столбов.

Один из главных критериев для потенциального туриста – стоимость путешествия или услуги. Как правило, именно низкой ценой и стараются привлечь клиента мошенники. Перед заключением договора у каждого есть возможность быстро проверить, существует ли вообще такая турфирма.

Например, на сайте федеральной налоговой службы доступны сразу несколько сервисов. Здесь можно посмотреть, стоит ли организация на налоговом учёте, сверить данные о руководителе. Обязательно проверяем, какие виды деятельности у фирмы являются основными. Если не туризм, вряд ли воспоминания о путешествии будут хорошими. Также обязательно ищем фирму в реестре туроператоров России. Договор читаем “от” и “до”. И только потом подписываем.

«В договоре должны быть четко прописаны все услуги: проживание, питание, транспортировка, каким транспортном, во сколько выезд, ответственное лицо. За что отвечает», – поясняет президент «Челябинской ассоциации туристических организаций» Людмила Мосина.

Людмила Мосина напоминает: турагенты лишь перепродают услуги. А формирует предложение и отвечает за него туроператор. Требования к организаторам прописаны жёсткие. К примеру, увезти просто так железной дорогой детскую группу не получится. Необходимо заранее предупредить об этом перевозчика и Роспотребнадзор. В поезде дети должны полноценно питаться в вагоне-ресторане. Свод жестких правил существует для всех видов услуг. Но если права потребителя нарушены, и отдых не получился, за это может ответить только легальная турфирма.


    

Последние новости

Еще интересные новости