На Южном Урале расширяют дорогу к озерам Аргази и Увильды

На Южном Урале продолжают реконструировать магистрали.

Уже второй год действует федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», по которому Челябинская область каждый сезон может тратить по два миллиарда на обновление трасс и шоссе. В этом году ремонт запланирован на полусотне объектов, в том числе и на дороге Аргаяш – Кулуево. Как удается разбитый проезд в короткие сроки превратить в ровную, и, самое главное, безопасную магистраль – расскажет корреспондент ГТРК «Южный Урал».

На этого миниатюрного дорожного рабочего обращают внимание все автомобилисты. В жилетке оранжевого цвета рядом с асфальтоукладчиками и бульдозерами бегает небольшая собака. Шпонка – так зовут той-терьера – служит вместе с хозяином на ремонтах и реконструкциях уже восемь лет. Охраняет микроавтобус, на котором сюда доставляют рабочих. Для безопасности – одета подобающе, в жилет, сшитый хозяином.

«Дорога серая, она сама черная, машины ездят. А когда в жилетке, машины приостанавливаются», – объясняет дорожный рабочий Евгений Ватутин.

Летом зверю особенно сложно: собака все больше прячется в тени автомобиля. А возле свежей полосы вообще чувствуешь себя словно рядом с раскаленной печью. Асфальт, который сыпется из кузова под асфальтоукладчик, имеет колоссальную температуру.

«Сверху 40 и отсюда еще 160. Плохо никому не становится, привыкли», – рассказывает машинист асфальтоукладчика Александр Болтыгин.

Возле дороги слышно что-то похожее на стрекотание. Это с раскаленной поверхности испаряется вода. Рабочие экипированы специальными ботинками на толстой подошве, обычная резина здесь расплавится. Термометр показывает: на поверхности асфальта сейчас 125 градусов.

«При укладке данного слоя машинист асфальтоукладчика совместно с мастером задают толщину при помощи системы и контролируют при помощи щупа. Чтобы добиться семи сантиметров в плотном теле, нужно укладывать примерно восемь сантиметров в рыхлом теле, то есть один сантиметр идет на уплотнение», – уточняет руководитель управления строительства автодорог АО «Южуралмост» Константин Снегирев.

Семь сантиметров – это только самый верхний слой покрытия. Под ним – еще 63 сантиметра. Именная такая дорога, считают проектировщики, должна справиться с постоянным потоком автомобилей. По этой трассе из Челябинска едут отдыхать на Увильды, Аргази и другие озера. Перед тем, как приступить к реконструкции, здесь провели так называемую диагностику и выяснили: дорога перегружена. Поэтому после ремонта она станет шире на несколько метров.

«Не только были проблемы с покрытием – ямочность, колейность, волнистость и прочее, не было продольного и поперечного профиля. Реконструкция все эти моменты сглаживает. Все автомобилисты знают, когда едешь по дороге и бывает такое, что видимости нет, потому что дорога идет либо влево, либо вправо, либо вверх, либо вниз – вот этого там не будет», – отмечает начальник управления дорожного хозяйства Министерства дорожного хозяйства Челябинской области Алексей Нечаев.

В прошлом году здесь реконструировали почти полтора километра, в этом – доделают еще три. А в планах на следующие два года – увеличить темпы и отремонтировать еще почти семь километров дороги Аргаяш – Кулуево.

Последние новости

Еще интересные новости