Не буксовать. Эксперты рассказали 4 секрета, как управлять автомобилем на зимних дорогах

Не буксовать. Эксперты рассказали 4 секрета, как управлять автомобилем на зимних дорогах

Метели и морозы зачастую становятся причиной чрезвычайных ситуаций на дорогах. Эксперты рассказали автолюбителям, как правильно вести себя в плохих погодных условиях.

Заносы

Когда автомобиль резко заносит на льду, нужно сориентироваться и правильно повернуть руль, а также рассчитывать безопасную дистанцию, чтобы не спровоцировать ДТП. Так, например, если автомобиль закрутило, нельзя хаотично крутить руль, пытаясь вывернуть колеса в противоположную сторону, и тем более не рекомендуется тормозить. Если в такую ситуацию попал автомобиль с передним приводом, то нужно увеличить тягу, а если с задним, то ослабить, но не полностью. Затем нужно постараться повернуть руль в сторону заноса и резко назад. Но действия должны быть четкими и своевременными, иначе автомобиль может перевернуться.

Торможение

Не стоит надеяться на “способности” шипованной резины тормозить, иногда даже самые качественные из них могут подвести. Также рекомендуется не пренебрегать соблюдением дистанции, которая должна быть около 15 метров. На глаз ее определить довольно сложно, но эксперты советуют такую хитрость: отсчет двух секунд от некой точки (светофор, дерево, дорожный знак). Специалисты говорят, что нужно произнести фразу “двести двадцать два” после того момента, как движущийся автомобиль отъедет от указателя, например. В итоге должно получиться так, что на конце этой фразы следующая машина проедет то же место. Эта схема подходит для весны и лета, а зимой ее лучше увеличить в два раза, либо произнести «четыре тысячи четыреста сорок четыре».

Колея

При езде по колее руль нужно держать свободно, не напрягаясь, давая ямкам “вести” машину и немного поворачивать в стороны. Иначе колеса могут вылететь и автомобиль занесет в сторону.

Снег

Если транспортное средство застряло в снегу, то многие начинают буксовать, однако давить на газ не стоит потому, что снег нагреется, растает и поверхность будет еще более скользкой. Вместо этого лучше расчистить навал вокруг колес и подложить под них ветки, доски или даже резиновые коврики из салона автомобиля. Рулевые колеса можно покрутить в разные стороны и попытаться зацепиться шинам. Чтобы выехать из ямы автомобиль нужно «раскачать» вперед и назад.

Мороз и гало. Необычное природное явление увидели жители Урала

    

Последние новости

Еще интересные новости