Неэкономная экономика. Зачем вузу внедорожник?


Принцы или нищие? В Челябинске набирает скорость скандал с покупкой внедорожника одним из ведущих вузов региона. Деньги внебюджетные, но приобретение все равно считается госзакупкой – это и не понравилось общественникам. Они заподозрили, что условия заявки на товар составлены под конкретного поставщика. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Ксения Комиссарова разбиралась в деталях торгов и лота.

Наши люди в булочную на такси не ездят, как и в командировки, – возможно, решили в руководстве Института экономики, бизнеса и администрирования Челябинского госуниверситета, когда запланировали приобретение внедорожника. Но сейчас, после обращения на сайт “За честные закупки” некоего Льва Соболева, палки в колеса решительно вставляют активисты Народного фронта. Которые убеждены: джип для вуза – роскошь, а не средство передвижения.

“Наличие в поставляемом автомобиле электропривода на люке крыши автомобиля, наличие рейлинга, спойлера, хромированных ручек, наличие 8-дюймового ЖК-дисплея. Данную закупку мы также считаем сомнительной именно в плане ее целесообразности”, – отмечает Александр Антипанов, эксперт ОНФ в Челябинской области.

Также у активистов возникли подозрения: техзадание составляли под определенный автомобиль, что запрещено законом. Двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных сил минимум. Парктроник, круиз- и климат-контроль. Под указанные характеристики подходит, например, Ford Explorer стоимостью 3,5 миллиона рублей. Челябинская общественность возмутилась: не лучше ли потратить эти деньги на оклады педагогов?

По данным Росстата, средняя зарплата преподавателя высшего учебного заведения в стране сейчас составляет около 45 тысяч рублей в месяц. Но если в Санкт-Петербурге для доцента это 60 тысяч, то в Краснодаре или, например, в Челябинске – от 17 до 25. Жалование профессора – всего лишь 30-35 тысяч рублей.

Но в Институте экономики заявляют: их финансы не поют романсы, а существующий автопарк вышел из строя. Четыре машины планируют заменить одной, безопасной и комфортной. А дальше, уверены, уже личное дело коллектива.

“Это хозяйственная деятельность нашего предприятия. Наш институт в основном внебюджетный, у нас государственных денег в институте не существует. В основном мы живем за счет внебюджетных средств, мы приносим большой доход университету”, – комментирует Виктор Бархатов, директор Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ.

Семиместный автомобиль, по словам Виктора Бархатова, нужен для коллективных командировок. Доцентов, профессоров, технологического персонала. По Челябинской, Курганской, Оренбургской областям и Башкирии, где есть подразделения института. Судьбу спорной заявки могут решить УФАС и прокуратура – там уже лежат обращения ОНФ. И если аукцион не оспорят, его итоги станут известны 26 июля.

Ксения Комиссарова

    

Последние новости

Еще интересные новости