Нереализованные возможности. Челябинскому метеориту – 5 лет


Пять лет на Земле. Сегодня первая круглая, точнее, полукруглая годовщина падения Челябинского метеорита. Событие, которое прогремело на весь мир. Привлекло сотни иностранных туристов и ученых. Казалось бы, должно было стать главным брендом Южного Урала, но в итоге перестало интересовать гостей и самих южноуральцев. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Ульяна Зайкова – о том, почему о болиде стали забывать.

Николай Мельников, а для местных просто дядя Коля, встречает съемочную группу у своего дома. Он стоит как раз напротив точки падения суперболида. За пять лет астрофизик-любитель создал свой собственный музей метеорита, а для туристов стал самым гостеприимным гидом. У него останавливались делегации из 15-ти стран. Оно и понятно: где еще дадут подержать в руках космическую пыль и осколки небесного тела. Семь увесистых папок с досье – фотографиями, результатами исследований и теориями ученых. Есть даже с грифом “особо секретно”. В ней – про инопланетное вмешательство вместе с метеоритом.

После того как метеорит упал в озеро Чебаркуль, люди верят, что вода в нем стала целебная. Вырубают проруби – купаются зимой и летом. А уж пить эту воду, говорят, одно удовольствие. Дядя Коля все делает своими силами и на собственные средства. Не без горечи признается: местные власти совсем не помогают. С годами интерес пропадает, гостей стало меньше. А ведь можно было превратить Чебаркуль в центр международного туризма. Впрочем, время упущено, считают эксперты.

“Это был божий перст, который указал на Чебаркуль. Развивайте здесь туризм. Но ничего не случилось, потому что инфраструктура была не готова, чтобы принять много людей, чтобы развернуть мощную информационную кампанию и под нее провести какие-то мероприятия”, – считает Дмитрий Довбня, председатель комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма челябинского отделения “Опоры России”.

Сейчас в Чебаркуле можно купить сувенирные статуэтки, магниты и монеты. А в местном музее подготовили экспозицию. Впрочем, создать бренд из космического пришельца все же не получилось.

“Сказать, что метеорит стал брендом Чебаркуля, – нет. Но узнаваемость, конечно, повысилась”, – говорит Сергей Ковригин, глава Чебаркуля.

Пожалуй, больше всех от метеорита выиграл исторический музей. За пять лет к болиду прикасались Эдгар Запашный, Олег Митяев, Сергей Брилёв, Мария Ситтель, Лидия Скобликова и многие другие. Сегодня сделать это предлагают всем желающим. Многие верят: пришелец исполняет желания.

Утро 15 февраля активно обсуждают сегодня в интернете.

“Связался с подразделением антитеррора, где без особых эмоций мне сообщили, что упал боевой самолет с боекомплектом. Фактически довели вероятную версию, о метеорите узнал примерно через час”, – вспоминает Евгений Савченко, министр общественной безопасности Челябинской области.

“Если принять к сведению удивительную деликатность нашего метеорита, то мы были свидетелями главного события за всю историю Челябинска. И возможно, одного из самых важных в своей жизни. Раскрашенная трансформаторная будка в парке Гагарина – единственное, что увековечивает его”, – отмечает Айвар Валеев, член экосовета при губернаторе Челябинской области.

Кроме будки южноуральцы могут увидеть стелу на берегу озера Чебаркуль да съесть конфеты “Уральский метеорит” или купить футболку с изображением небесного тела. Вот, пожалуй, и все. Остальные идеи так и не получилось реализовать – это и гостиница в форме метеорита, и астропарк, и необычные арт-объекты на улицах Челябинска. Выходит, привет из космоса до южноуральцев так и не дошел.

    

Последние новости

Еще интересные новости