Объединить мегаполисы. Для ВСМ Челябинск – Екатеринбург найден банк-инвестор

Дубровский рассказал об эффекте проекта ВСМ "Челябинск-Екатеринбург"

В проекте строительства высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург будет участвовать Евразийский банк развития (ЕАБР).

Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписал губернатор Челябинской области, сообщает корреспондент сайта cheltv.ru со ссылкой на “Эксперт-Урал”.

“Договорились о возможности участия банка в складочном или акционерном капитале, как на предпроектной стадии, так и после подписания концессионного соглашения, о предоставлении банковских гарантий для обеспечения обязательств по концессионному соглашению, заемного финансирования проектной компании, а также организации привлечения финансирования других банков. В самых близких планах — завершить переговоры о предоставлении финансирования на проектирование магистрали”, – отметил губернатор Борис Дубровский.

Напомним, новая железнодорожная магистраль позволит сократить время в пути между двумя уральскими столицами до 1 часа 10 минут. По мнению губернатора, это станет настоящим прорывом для всего Урала и позволит объединить Челябинск и Екатеринбург в третью по величине в России агломерации – после Москвы и Санкт-Петербурга.

“По прогнозам аналитиков Центра экономики инфраструктуры, валовый региональный продукт (ВРП) Челябинской области от создания и эксплуатации ВСМ вырастет на 0,9 трлн рублей. Совокупный ВРП Челябинской и Свердловской областей увеличится более чем на два триллиона рублей. Новый импульс жизни будет дан прилегающим к ВСМ территориям. Допустим, пространство между будущей станцией Снежинск-УВСМ и ЗАТО Снежинск может быть застроено коммерческой и жилой недвижимостью, созданы рекреационные зоны. Фактически может быть создан новый город, который благодаря удачному расположению на середине пути между Челябинском и Екатеринбургом может стать точкой роста и центром притяжения жителей городов Снежинска, Касли и Озерска”, – заявил Борис Дубровский.

При этом в проекте планируют активно задействовать именно местные предприятия, в том числе Челябинский металлургический комбинат, “Русскую медную компанию”, компанию “Уральские локомотивы”. Как подчеркнул глава региона, они смогут покрыть до 80% потребностей для строительства магистрали.

Последние новости

Еще интересные новости